Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора и снимаем капот. Сливаем из двигателя масло и охлаждающую жидкость. Снимаем коробку передач, сцепление, приемную трубу. Отсоединяем шланги подвода и слива топлива (на двигателе ВАЗ-2111 эту операцию выполняем осторожно, постепенно стравливая давление в топливной системе). Отсоединяем от двигателя трос привода дроссельной заслонки (дроссельных заслонок - ВАЗ-21083) и трос привода воздушной заслонки карбюратора (двигатель ВАЗ-21083). Снимаем корпус воздушного фильтра (на двигателе ВАЗ-2111 корпус снимаем с датчиком массового расхода воздуха). Отсоединяем шланги вакуумного усилителя тормозов и эконометра (автомобиль с низкой панелью). Отсоединяем шланги системы охлаждения от выпускного патрубка головки цилиндров и от подводящей трубы насоса. Отсоединяем провода от генератора. На двигателе ВАЗ-2111 отсоединяем: массовые провода от головки блока цилиндров; разъемы моторного жгута проводов от регулятора холостого хода, топливной рампы, модуля зажигания, датчиков детонации, давления и уровня масла, температуры охлаждающей жидкости, положения коленчатого вала и дроссельной заслонки. На двигателе ВАЗ-21083 отсоединяем разъемы проводов: от карбюратора, датчика-распределителя зажигания, датчиков давления масла, температуры охлаждающей жидкости. Снимаем центральный провод с катушки зажигания. Выполнение вышеперечисленных операций приведено в соответствующих разделах. Отводим жгут проводов в сторону. Закрепляем тросы подъемного устройства за рымы двигателя.
Снимаем переднюю опору и вынимаем двигатель из моторного отсека. |