Порог смялся, словно бумажный. Между сиденьем и колесной аркой осталось всего 170 мм — меньше, чем длина ступней взрослого человека При ударе дверь разошлась на две части — наружная панель согнулась, а внутренняя ушла за стойку в салон Панели двери во многих местах просто завальцованы. Ни сварки, ни клея... «Запаска» выдавила назад не только переднюю панель, но и капот, который смял стойку лобового стекла Картина чудовищная — стойка лобового стекла ушла назад на 365 мм, манекен водителя зажат между креслом и панелью |
Процесс изготовления автомобильного кузова имеет некое сходство с тем, как делаются оригами — так японцы называют сложные пространственные фигурки из бумаги. Но если для создания оригами бумагу достаточно лишь правильно свернуть, то металл автомобильного кузова требует еще множества точек сварки. Если этих точек будет мало, то при лобовом столкновении на скорости 64 км/ч кузов автомобиля действительно превратится в оригами — в сложную пространственную фигуру, свернутую из металла. Из окровавленного металла. Когда после краш-теста Оки производства Серпуховского автозавода (см. АР № 9, 2002) мы приняли решение разбить Оку из Набережных Челнов, предстоящее испытание казалось нам эдакой прикладной исследовательской работой. Ведь разница между двумя одинаковыми машинами, собранными на разных заводах, минимальна — другой руль, инерционные ремни безопасности вместо устаревших статических лямок... |
ВАЗ-11113 ЗМА (КамАЗ) ВАЗ-11113 СеАЗ (Серпухов) Анализ графиков замедления головы «водителей» обеих машин дает наглядное представление о разном характере деформации кузовов. Первый пик на графике камазовской Оки невысок — это удар головой о руль. Из-за большего смещения руля в салон контакт произошел раньше, но более податливый кузов обусловил меньший уровень замедления (пик на графике серпуховской Оки расположен позже по времени, а замедление выше). Но потом, поскольку баранка камазовской Оки ушла вправо, манекен в «кивке» ударился головой об угол козырька комбинации приборов. Для человека этот удар станет роковым... Дверь удалось вскрыть только ломом, после чего она легко разошлась на две части. Теперь кузов окончательно напоминает оригами Под панелью — обломки «печки», отвалившийся рычаг коробки передач... Педали смещены на 265/280 мм Левое колено «водителя» спасло то, что корпус корректора фар держится на панели всего на двух саморезах Передняя панель осталась целой, включая кожух рулевой колонки. Пятно красного мела отмечает место касания головы «пассажира» Все, что осталось от руля. Обод податлив (это плюс), но конструкция центральной части, похоже, небезопасна Руль ушел вправо, и «водитель» с силой ударился головой о козырек комбинации приборов |
Чем же вызвана такая колоссальная разница в деформации вроде бы одинаковых автомобилей? Может быть, кузов этой камазовской Оки отштампован из негодного, слишком «мягкого» металла? Леонид ГОЛОВАНОВ |
ВАЗ-11113 ЗМА (КамАЗ) ВАЗ-11113 СеАЗ (Серпухов) Анализ графиков замедления головы «водителей» обеих машин дает наглядное представление о разном характере деформации кузовов. Первый пик на графике камазовской Оки невысок — это удар головой о руль. Из-за большего смещения руля в салон контакт произошел раньше, но более податливый кузов обусловил меньший уровень замедления (пик на графике серпуховской Оки расположен позже по времени, а замедление выше). Но потом, поскольку баранка камазовской Оки ушла вправо, манекен в «кивке» ударился головой об угол козырька комбинации приборов. Для человека этот удар станет роковым... Дверь удалось вскрыть только ломом, после чего она легко разошлась на две части. Теперь кузов окончательно напоминает оригами Под панелью — обломки «печки», отвалившийся рычаг коробки передач... Педали смещены на 265/280 мм Левое колено «водителя» спасло то, что корпус корректора фар держится на панели всего на двух саморезах Передняя панель осталась целой, включая кожух рулевой колонки. Пятно красного мела отмечает место касания головы «пассажира» Все, что осталось от руля. Обод податлив (это плюс), но конструкция центральной части, похоже, небезопасна Руль ушел вправо, и «водитель» с силой ударился головой о козырек комбинации приборов |
Чем же вызвана такая колоссальная разница в деформации вроде бы одинаковых автомобилей? Может быть, кузов этой камазовской Оки отштампован из негодного, слишком «мягкого» металла? Леонид ГОЛОВАНОВ |
Источник: http://www.autoreview.ru