Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Ремонт Ваз Немного о методах борьбы с уводом машины в сторону на ходу.

Немного о методах борьбы с уводом машины в сторону на ходу.

(2 голоса, среднее 5.00 из 5)

Прежде чем ехать на сход-развал, нелишним будет произвести несколько простых действий, для удобства методика поиска и устранения причины увода разбита на этапы.

1. Давление в шинах

Прежде всего, необходимо проверить и выровнять давление в шинах, причем не только передних, но и задних колес. Это не просто формальность, давлением определяется не только уводы, но и равномерность износа шин на передних колесах.

Нормальное давление в шинах:
Для размерности 175/70-R13 это 1,9
Для размерности 175/65-R14 или 185/60-R14 это 1,8

Прокатитесь, возможно увод в сторону исчез. Если нет, ищем дальше.

2. Повышенное трение при вращении колес

После достаточно продолжительной поездки проверьте температуру ступиц, для этого достаточно прикоснуться рукой к центральной части колесного диска. Если диск теплый, то все нормально, если диск горячий – это повод бить тревогу, скорее всего это вызвано либо не отходящими от тормозных дисков колодками (для передних колес) - как правило вызвано закисанием одного из тормозных цилиндров, - либо износом ступичного подшипника.

Любая из перечисленных неисправностей может стать причиной увода, особенно если «горячая» ступица – это ступица переднего колеса с той стороны, куда уводит машину.

Если увод в сторону сильнее заметен при торможении (или вообще проявляется только во время торможения), то наиболее вероятной причиной является закисший тормозной цилиндр с той стороны, куда уводит и где сильнее нагрелось колесо, либо, при отсутствии нагрева одного из колес, – неработающий тормозной цилиндр колеса, противоположного той стороне, куда уводит машину.

Стоит при этом проверить и работоспособность и особенно равномерность срабатывания задних тормозов, притормаживающее заднее колесо также теоретически способно стать причиной увода.

Если же увод имеет место лишь при интенсивном разгоне, то природа этого явления досконально не изучена. В журнале «За рулем» высказывалось мнение, что это происходит из-за приводов колес разной длины. Статья на эту тему тут. Судя по частоте, с которой вопрос об уводе вправо при разгоне встречается в конференции, такой увод действительно заложен конструктивно.

3. Нарушены углы установки колес, неисправности в подвеске передних колес

Тормоза и ступицы в порядке, а машину всё еще тащит в сторону? Едем на стенд сход-развала или автосервис, оснащенный таким стендом.

Диагностику углов установки колес полезно совместить с диагностикой состояния передней подвески в целом. По моему опыту, добросовестные развальщики эти услуги совмещают без дополнительных просьб и перед регулировкой дают рекомендации по замене тех или иных деталей. Если вам попался не такой – меняйте развальщика или, на худой конец, предварительно загоните машину на подъемник для диагностики передней подвески (проверять надо сайлентблоки рычагов, растяжек, кронштейны стабилизатора, шаровые опоры, опорные подшипники стоек, наконечники рулевых тяг, заодно дополнительно можно проверить состояние ступичных подшипников – передних и задних).

Тут вас может подстерегать много сюрпризов – от диагноза «все нормально» до гнутых рычагов и растяжек или, того хуже, до трещин в местах крепления кронштейнов растяжек (для семейства 2108, 2109, 2114, 2115).

Неисправное, сломанное, гнутое, изношенное – заменяем или ремонтируем, и только потом приводим в рамки заводских допусков углы установки колес (все, в том числе кастор). Рекомендуется при этой операции развальные болты заменить новыми.

После регулировки при прямолинейном движении спицы руля должны располагаться строго горизонтально, а из положения «прямо» до упора влево и вправо руль должен совершать одинаковое число оборотов. Если нет – развальщик схалтурил.

Если стенд компьютеризирован, желательно после регулировки получить распечатку, где указаны углы установки колес, бывшие до регулировки, заводские допуски и вновь выставленные углы.

Снова едем кататься.

4. Шины

Увод сохранился? Увы, придется заниматься физкультурой. Волевым решением меняем местами передние колеса, катаемся. Стало тянуть в другую сторону? Тогда во всем виноваты шины. Переставляя колеса, в том числе задние и «запаску», добиваемся ликвидации уводов или их минимизации.
Увод исчез? Празднуйте победу, но заметочку о том, что виновницами были шины, себе сделайте.

Особенно вероятен такой исход для пользователей новой отечественной резины или любителей шин «б/у из Германии/Японии/Финляндии».

Приведенный выше рецепт подходит и для владельцев шин с направленным рисунком протектора, но передние шины местами менять можно только на время диагностики. Ездить постоянно с неправильно установленными направленными шинами настоятельно не рекомендуется.

5. Нарушена геометрия кузова

И самый печальный исход. Если и после игры с шинами увод сохранился, то скорее всего нарушена геометрия кузова – с этим без стапеля справиться мне не представляется возможным.
Другим выходом из этой ситуации будет продажа машины.

Idler.

 

Источник: //www.vaz-faq.auto.ru/

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.