Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Ремонт Ваз Терморегулятор : теория и регулировка

Терморегулятор : теория и регулировка

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Для начала немного теории :-)
Температура поступающего в карб воздуха должна быть 30 градусов. Иначе будет   неправильная смесь и в итоге неоптимальное ее горение, что приводит к   повышенному расходу и проч. Штатный терморегулятор (термосиловой элемент) должен обеспечивать регулировку в пределах 25-35 градусов. Но в реальности это не совсем так : при температуре ниже + 25 регулятор пускает воздух, подогретый от
выпускной трубы, при температуре выше 35 - воздух из подкапотного пространства. В первом случае образуется еще и большое сопротивление потоку воздуха -  повышеный расход. Во втором случае ... гм ... есть повод для размышлений. Тот   воздухозаборник, что устанавливается практически на всех Самарах
забирает  воздух под капотом. По идее это для мотора 081 (1100). Для 1300 и 1500 есть другая конструкция, с воздухозаборником с улицы. Он крепится на кузов прямо над радиатором - в кузове есть специальное отверстие (можете проверить - над левой частью радиатора если смотреть от передка). К сожалению мои поиски сабжа ни к чему не привели, видимо их больше не производят. Вот так и все : упрощают в угоду снижению количества вариантов комплектующих.
А к чему это я, собственно ? Да к тому, что под капотом температура вряд ли опускается ниже 35 градусов, а уж летом и подавно ! Вот мы и ездим с горячем воздухом в карбе. А в любой умной книге написано, что подводящую трубу размещать за пределами подкапотного пространства да так, чтобы присутствовало динамическое нагнетание воздуха, т.е. при движении с большой скоростью осуществляется если не нагнетание воздуха, то хотя бы снижается сопротивление на входе.
Я сделал себе самодельную конструкцию и ее усовершенствование продолжается :-)
Теперь о регулировке.
Если регулировка ручная (терморегулятор отсутствует) то это ИМХО беда зимой :-(  Лучший выход - осуществить забор воздуха под капотом и перевести заслонку в  тепловой режим.
Если есть терморегулятор, то (проверка) :
- отсоединяем гофру подвода воздуха от выпускной трубы и заборник холодного воздуха
- ключом на 10 выворачиваем болт на корпусе терморегулятора и вынимаем корпус из
кастрюли. Разбирать корпус пока не надо.
- предварительную проверку можно провести так : термосиловой элемент нагреть например зажигалкой и посмотреть со стороны отверстия для холодного воздуха : заслонка должна быть опущена (открыт доступ только холодному воздуху)
- опустить элемент в холодную воду - заслонка должна подняться и открыть доступ  горячему воздуху и перекрыть холодный Если заслонка неподвижна, то неисправен либо сам термосиловой элемент либо сломан привод заслонки. Вперед по магазинам искать ...
Если все ОК :
- опускаем терморегулятор вместе с корпусом в воду температурой 25 градусов - заслонка постепенно должна перейти в режим забора горячего воздуха и быть в крайнем положении
- то же с водой 35 градусов - заслонка должна перейти в другое крайнее положение (впуск холодного воздуха). Если заслонка не достигает одного из крайних положений, то плоскогубцами беремся за терморегулятор и поворачиваем его (на нем есть резьба). Пластмассовую гайку на 19 трогать не надо !
Снова проводим полоскание в воде и проверяем. Я ради интереса разобрал пласмассовый корпус ... и сломал тягу заслонки :-( Так что без крайней необходимости лучше туда не лезть. Тягу со штоком я спаял, но в итоге она стала короче и разброс регулировок элемента стал меньше. В конце-концов мне удалось добиться полного откытия заслонки при 30 градусах (элемент полностью закручен).
Установка на место производится легко, только надо не забыть одеть на  место гофру Удачи !

[VIC 78]

Измышлизмы

Дай, думаю, посчитаю эффективность такого наддува. Пусть скорость 100 км/ч, обороты - 4000 (примерно). Движок  четырехтактный, т.е. за один оборот коленвала (пол-оборота распредвала) наполняется два цилиндра. Значит, расход воздуха составляет 2000 цилиндров в минуту, значит 500 объемов движка, знавит, 500*1.5=750 литров. В секунду, соответственно, 12.5 литра. Это значит, что скорость воздуха в трубе площадью 10 кв.см составит 12.5e-3 /10e-4 = 12.5 м/с = 45 км/час. Это доказывает, что при скорости больше 45 изготовление всасывающего патрубка в форме воронки на морде может существенно улучшитьнаполняемость цилиндров.

[Питон 08]

 

источник: /www.samara-faq.auto.ru/

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.