Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Ремонт Ваз Что такое Световая температура?

Что такое Световая температура?

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Если обяснять совсем на пальцах,то световая температура-это температура на поверности источника света. Для примера у Солнца она чуть более 6000 градусов по Кельвину,у галогеновой лампы эта температура около 2800К,про обычные лампы накаливания мы вообще говорить не будем. Лучше вернемся с металло-галогеновым лампам,в народе называемым ксеноновыми... первые ксеноновые лампы на автомобилях имели световую температуру чуть ниже 4000К,потом наука шагнула вперед и появились лампы с температурой 4200-4300К. Именно эти лампы сейчас поставляются как запасные. На конвеер как правило идут лампы с 5200-5400К. Но в связи с большой разницей в цене лампы с температурой свыше 5000К (именно от немецких производителей) в нашей стране большого распространения не получили. Зато ассортимент корейских ламп с температурами вплоть до 7500К полностью представлен. В чем же разница кроме цены и цифр в названии???Как говаривал классик отечественной сатиры М. Жванецкий: если других не видел,наши вот такие (поднимая большой палец вверх)!!!. Также и с лампами. Philips и Osram с температурами 4100-4300К светят намного белее любой галогеновой лампы.Но стоит лишь включить рядом корейца(5200К),и сразу видна разница(кореец белее).Теперь убираем немца и ставим с корейцем(5200К) другого корейца(6000к). И о чудо!!!как паршиво светит лампа 5200К.Свет становится каким-то зеленоватым. И какой ослепительно белый свет излучает лампа с температурой 6000К. Но мы не останавливаемся и вместо корейской лампы с температурой 5200К ставим лампу 6500К. Хм!!. Вот это да! Теперь лампа 6000К светит с каким-то желотовато-зеленым оттенком.Зато лампа 6500К светит ярчайшим белым светом,слегка уходящим в голубой спектр. Теперь мы убираем лампу 6000К и ставим немца с температурой 4250К. Как Вы уже догадались...никогда Mercedes не сравнится с Hundai...только тут все с точностью до наоборот.....К сожалению вывод не в пользу немецких ламп: чем выше световая температура,тем ярче и белее светит лампа. И если сначала(до 4000К ) свет имеет явно выраженный желтый оттенок,то после 4000К спектр смещается в область красного,потом он из розовых оттенков переходит к зеленоватым.... И уже после 6000К спектр уходит с синеву... Все эти наблюдения справедливы для ламп с прозрачной колбой,т.к голубая колба естественно все смещает в область синего цвета. Кстати бытует мнение,что голубые лампы делают из белых,у которых цвет свечения не вписывается в жесткие рамки. Отчасти это правда,но не у всех производителей. В свое время проходила через Москву партия голубых ламп, у которых даже голубое напыление на колбе не могло скрыть разность свечения ламп. А люди,купившееся на дешевизну мучаются теперь до сих пор. Ведь если сгорает(обычно правда разбивается) одна лампа,то менять надо две,чтобы светили одинаково. А тут явная некондиция. И сколько не отбирай лампы,все равно ТАКИХ уже не найти...вот и получается,что скупому платить еще раз за пару новых ламп...Но вернемся к нашим баранам. Мы говорили о голых лампочках..Если же их вставить в фару,то возможны некоторые отклонения в цвете свечения.т.к. тут свои корективы вносит рефлектор.И тут хотим заметить,что если вы хотите иметь точно такой же свет,как на вон том Мерседесе(АУДИ,БМВ),то Вам надо купить такую же машину... Оптика у всех разная.У нас был случай,когда один и тот же комплект ксенона ради интереса переставляли с ML на 210-й кузов..Лампы и блоки одни и те же,а вот светили они на разных машинах по разному.. Но это были машины с оптикой,не расчитанной под установку ксенона. Теперь представьте,какая разница будет скажем между двумя Мерседесами в 220-х кузовах,если у одного ксенон с завода а у другого установлен в России в галогеновую оптику. Да-да, разница будет,и весьма приличная,правда машины должны стоять рядом.Иначе эту разницу сможет уловить даже не всякий специалист. Хотя любой спец. сразу скажет, светят фары Вашего авто ксеноном или там светят галогенки... Кстати в линзованной оптике на глаз практически невозможно определить заводской ксенон стоит на машине или нет.Так что радуйтесь владельцы свеженьких AUDI, VW и BMW...

 

Источник: //www.eagleye.ru

 

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.