Часто возникает детонационный стук в двигателе из-за биения кулачка распределителя, так как зажигание происходит несвоевременно. Поскольку это может случиться в любом автомобиле, причину можно определить, проверяя зажигание в каждом цилиндре одновременно с регулировкой клапанов. На «Жигулях» для этого удобно воспользоваться разметкой на звездочке распределительного вала.
Снимаем крышку головки цилиндров и подсоединяем контрольную лампочку параллельно контактам прерывателя, как указано в инструкции. Рукояткой поворачиваем коленчатый вал до тех пор, пока первая метка на звездочке (их после разметки стало четыре — каждая через 19 зубьев) не приблизится к метке на корпусе распределительного вала на два-три зуба.
Включаем зажигание и продолжаем поворачивать вал, пока не загорится контрольная лампа. Это должно произойти, когда метка на звездочке не дойдет до метки на корпусе на половину шага зубьев, что соответствует опережению зажигания около 5°. При необходимости регулируем зажигание поворотом распределителя, как указано в инструкции. Включаем зажигание и поворачиваем вал до совмещения меток. Поршень четвертого цилиндра достиг верхней мертвой точки, и теперь можно регулировать зазор у восьмого и шестого клапанов.
В дальнейшем поступаем так же, останавливаясь у каждой метки, которые соответствуют последовательно второму цилиндру (регулируем зазор у четвертого и седьмого клапанов), первому цилиндру (регулируем пятый и второй клапаны). При проверке зажигания в первом цилиндре первая метка, имеющаяся на шкиве коленчатого вала, должна совпасть со средней меткой на крышке привода механизма газораспределения (по этим меткам рекомендует устанавливать зажигание инструкция). Если момент зажигания во всех цилиндрах одинаков относительно меток на звездочке, значит, кулачок не имеет существенного биения. Причиной чрезмерного биения может быть износ граней на кулачке приводного валика или подшипников. Иногда удается устранить биение кулачка поворотом его на 180°.