Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Ремонт Ваз 13-дюймовые шины - тест.
Каталог жаток зерноуборочных комбайнов и запчастей в Краснодарском крае.

13-дюймовые шины - тест.

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Эксперты Авторевю провели испытания десяти моделей летних шин самой популярной в России размерности — 175/70 R13.


С
СЕГОДНЯ производство шин в России контролируют три влиятельных компании — Амтел, Сибур и Татнефть. Амтел владеет Воронежским, Кировским и Красноярским шинными заводами, а еще украинским Белоцерковский заводом. В 2004 году суммарный объем выпуска шин на предприятиях Амтела составил 14,4 млн штук. Другая группа, Сибур, контролирует предприятия Уралшина, Омскшина, Волтайр и Ярославский шинный завод, которые в прошлом году выпустили 15,1 млн шин. Компания Татнефть взяла под свое крыло Нижнекамский шинный завод — самый крупный в России, где ежегодно выпускается около 10 млн шин. Он же — крупнейший поставщик шин для «конвейерной» комплектации АвтоВАЗа. В общей сложности российские шинные заводы выпустили в 2004 году без малого 40 млн шин — легковых, грузовых, для сельхозтехники и мотоциклов.


Оптический
Несмотря на то, что все перечисленные заводы продолжают выпуск шин под их традициоными названиями, появляются и новые, так называемые «брендовые» модели, боковины которых украшены не только безликими буквенно-цифровыми индексами, но и именами собственными, часто указывающими на принадлежность к той или иной промышленной группе. Причем для производства этих шин обычно проводится глубокая модернизация оборудования и технологий. Например, Амтел инвестировал в перевооружение производства $200 млн! На территории Воронежского и Кировского заводов появились цеха, оснащению которых могут позавидовать ведущие мировые производители шин. Современное оборудование позволяет выпускать низкопрофильные высокоскоростные шины, о которых еще вчера наши заводы могли только мечтать. Например, шины размерности 215/45 R17 с индексом скорости W (270 км/ч)!


Впрочем, на новом оборудовании выпускаются и шины самой «демократичной» размерности 175/70 R13, которые по сей день пользуются в России наибольшим спросом.


Холдинг Амтел был представлен в нашем тесте двумя «брендовыми» моделями — Amtel Classic производства Красноярского шинного завода и воронежскими шинами Amtel Planet, а еще — двумя моделями Кировского шинного завода (К-204 и К-186 Баргузин-4) и украинскими шинами BC-42.


Поскольку Сибур вывел на рынок свои брендовые модели Tunga и Cordiant только весной 2005 года, в наших испытаниях, которые начались еще осенью прошлого года, эти шины принять участие не смогли. Поэтому Сибур был представлен в тесте моделью Я-640 Ярославского шинного завода.


Обзавелись мы и двумя комплектами шин Нижнекамского завода: Кама-204 и Каmа Euro-224. Первые выпускаются на старых мощностях и поставляются на конвейер АвтоВАЗа, а вторые появились недавно — после того, как вступил в строй новый цех мощностью 2 млн шин в год, оборудование для которого поставила итальянская компания Pirelli.


Московский шинный завод, несмотря на крах совместного проекта с компанией Continental, предложил богатый выбор новых моделей, из которых для нашего теста мы приобрели шины M-224 Butterfly и M-279 Effect.


Прежде, чем начинать дорожные испытания, мы отправили по две шины из каждого комплекта в лабораторию Научно-исследовательского института шинной промышленности (НИИШП) — для так называемого предварительного контроля качества. Кстати, аналогичный контроль предусмотрен и на производстве; по идее, если отклонения параметров силовой и геометрической неоднородности выпадают из допустимых пределов, такие шины вообще не должны покидать стен завода. Но на самом деле...


После цикла замеров с применением беговых барабанов выяснилось, что самыми круглыми и с наиболее стабильной силовой структурой оказались шины Каmа Euro-224 и Amtel Planet. А вот другая амтеловская модель, Amtel Classic, ожиданий не оправдала — одна из зачетных шин вовсе не соответствовала требованиям ГОСТа 4754-97. Не блеснули качеством и московские шины — по ряду показателей они выпадали из нормативов.


После лабораторных испытаний все шины были сбортированы на стандартных вазовских колесах и отбалансированы. Поскольку мы проводили испытания 13-дюймовых шин, а наш редакционный ВАЗ-2112 рассчитан на 14-дюймовые колеса, пришлось подвергнуть машину небольшой переделке. Штатные тормозные механизмы мы заменили на узлы меньшего размера — рассчитанные на 13-дюймовые колеса.


Тест
Первый этап испытаний — измерение тормозного пути на мокром асфальте при остановке со скорости 100 км/ч. С точки зрения безопасности это, пожалуй, наиболее важный тест: ведь летом мокрый асфальт — самое опасное покрытие. Автомобиль, оснащенный измерительным комплексом Datron, разгоняется до 103 км/ч, а когда он попадает на залитый водой участок асфальта, водитель начинает торможение. Прибор же начинает отсчет в тот момент, когда скорость упадет ровно до 100 км/ч. От испытателя требуется предельно точно дозировать усилие на педали тормоза, чтобы при замедлении колеса находились на грани блокировки. Понятно, что ошибок в этом тонком деле не избежать, и потому испытание повторяется не менее десяти раз.


После обработки результатов стало ясно, что лучшие в этом зачете — шины К-186 и BC-42. В аутсайдерах — московские и ярославские шины. Особенно разочаровали шины M-224 Butterfly: по сравнению с лидерами тормозной путь увеличился на 13 метров!


Следующий тест — тоже торможение, но уже на сухом асфальте. Методика та же, а тормозной путь, понятно, уменьшается. Тут в лидеры вышли шины Кама-204 и К-204. А проиграли ярославские шины Я-640: автомобиль замер, проехав почти на 10 метров больше!


Лучше
Поскольку замеры тормозного пути и на сухом, и на мокром асфальте выполнялись на одном и том же участке дороги, это позволило нам точнее проанализировать, как те или иные шины реагируют на появление воды. На большинстве шин ВАЗ-2112 увеличивает тормозной путь на мокром покрытии на 14–17 метров. В лучшую сторону выделяются белоцерковские шины BC-42, которые увеличили тормозной путь лишь на 12,5 метров, а в худшую — обе модели Московского шинного завода: тормозной путь со 100 км/ч увеличился на 22–25 метров! Это значит, что с первыми каплями дождя водитель, выбравший шины М-224 или М-279, должен сбросить скорость и значительно увеличить дистанцию до впереди идущего автомобиля.


Эксперты
Впрочем, в опасной ситуации кроме экстренного торможения зачастую остается еще и шанс объехать неожиданно возникшее препятствие. Велик ли этот шанс? На этот вопрос нам поможет найти ответить следующий тест — «переставка». Эксперт пытается выполнить упражнение в рамках размеченного коридора на предельной скорости, которая фиксируется при помощи оптических створов с точностью до 0,1 км/ч. Чем эта скорость выше, тем лучше. Но скорость — не единственный результат этого теста. Попутно эксперт оценивает надежность управления автомобилем, и эта оценка тоже влияет на финальный результат. Одни шины позволяют совершить маневр быстро и точно, а другие вынуждают бороться с автомобилем, который может неожиданно провалиться в занос, а в ответ на его коррекцию продолжить вилять хвостом из стороны в сторону. Порой с этим непросто справиться даже опытным испытателям, уж не говоря об «обычных» водителях.


На мокром асфальте наибольшую скорость выполнения маневра обеспечили шины Kama Euro, Amtel Classic и К-186. Они же получили и высокие оценки за надежность управления. А вот на шинах M-224 выполнить маневр чисто удавалось на заметно меньшей скорости. Так что в экстремальном случае — ни затормозить, ни объехать...


На сухом асфальте лучше других выступили шины Kama Euro и Amtel Planet, причем это касается как скорости выполнения маневра, так и надежности управления. А вот ярославские шины на сухом асфальте повели себя весьма посредственно: совершить объезд препятствия сложно даже на небольшой скорости.


Теперь мы оценим уровень сопротивления качению. С точки зрения безопасности это не самый важный показатель. Но чем это сопротивление меньше, тем ниже расход топлива, тем лучше автомобиль разгоняется и тем выше его максимальная скорость. Мы выполнили два теста — измерили время разгона автомобиля на одной передаче в определенных рамках скорости (так называемая эластичность) и дистанцию свободного качения автомобиля со 130 км/ч (выбег). И вот здесь московские шины проявили себя с хорошей стороны — лучшие результаты в обоих тестах. А украинские шины BC-42, наоборот, продемонстрировали повышенное сопротивление качению.


И в заключение поговорим о комфорте. Надо признать, что прогресс очевиден: откровенно «дубовых» шин мы не обнаружили. Да и к шумности претензий не много. Проходя на каждом комплекте шин большой круг по разным дорогам полигона, мы выставляли экспертные оценки за шумность и плавность хода. В принципе, в арсенале испытателей Авторевю есть прецизионная аппаратура, позволяющая измерить как уровень шума, так и величину передаваемых на кузов вибраций. Но наш многолетний опыт показал, что в данном виде испытаний именно субъективные, экспертные оценки позволяют оценить ситуацию наиболее адекватно. Кстати, с таким подходом согласны и эксперты крупнейших производителей шин, с которыми мы не раз обсуждали проблемы оценки виброакустического комфорта. Самыми тихими мы признали шины Kama Euro и Amtel Classic, причем последние лучше других демпфируют дорожные неровности.


По окончании тестов все результаты были пересчитаны в баллы, а затем мы сложили эти баллы с учетом весомости того или иного показателя. Наибольший «вес» в наших тестах имеют «мокрые» качества шин — в общей сложности, это 45%. Немалую долю мы отвели и качеству изготовления — 15% (сюда же мы отнесли и сопротивление качению). Ведь многие водители вынуждены менять отечественные покрышки не из-за износа протектора, а потому, что из-за некачественного каркаса шины «пошли винтом».


В итоге победителями нашего теста становятся сразу две модели — шины Нижнекамского завода Каma Euro-224 и кировские шины К-186 Баргузин-4. Отличные шины для отечественных машин! Ненамного отстали от лидеров шины Кя-112 Amtel Classic, K-204, NV-112 Amtel Planet. Все шины из этой пятерки мы тоже можем смело рекомендовать владельцам автомобилей российского производства. А вот от приобретения таких шин, как Я-640 или M-224 Butterfly, мы бы советовали воздержаться: многие опасные ситуации станут опасными вдвойне.



Результаты испытаний качества шин
Результаты

Испытания на мокром асфальте
Испытания

Испытания на сухом асфальте
Испытания

Динамические характеристики
Динамические

Плавность хода и уровень шума
Плавность

Обобщённая таблица результатов испытаний
Обобщенная

Фото Олега Растегаева

Источник: http://www.autoreview.ru

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.