2108 (и впоследствии 09, 099 и тд) была первой серийной машиной, в которой появилась кое-какая электроника. Бесконтактное зажигание и коммутатор, конечно, были шагом вперед, да вот беда, возникла серьезная проблема, не решенная до сих пор - терпеть не может этот двигатель воду, на дух не переносит! Ни в виде прямого поливания, ни в виде конденсата паров испаряющейся в горячем моторном отсеке влаги, ни даже просто сырую промозглую погоду. Вот и недоумевают владельцы по поводу внезапных капризов своего коня и таких же внезапных возвращений к нормальному бою. Борьба с этим явлением напоминает мучения странников, идущих по пустыне за фанатиком-Моисеем - непонятно куда идти и что делать.
Основные сбои дают попадание влаги на катушку зажигания и высоковольтные провода. Катушку, какие-то умные конструкторы поставили в зубиле в самое мокрое место, поэтому смело снимайте ее, удлиняйте провода и переставляйте на щит мотора, поближе к капоту. Самым примитивным, но легким способом является разгибание кронштейна и закрепление одного его конца под гайку крепления левой стойки - массы вам хватит вполне. Если в катушке имеется микротрещина - вы увидете ее - во время бузы двигателя в темное время суток - по трещине будет шить искра. Увы, в этом случае катушка идет в утиль. Вспортивных машинах ставят две катушки, подсоединенные по низкой цепи - в случае сомнений только перекидывается центральный провод. Смажьте катушку техвазелином.
Высоковольтные провода, которые приходят с машиной или стоят у вас с незапамятных времен - синего цвета - выбросите в мусорный бак. Провода должны быть силикорновыми с очень хорошими
наконечниками для свечей - их сейчас продается множество. Наконечники, надетые на распределитель зажигания (включая центральный провод) спортсмены перетягивают маленькими пластиковыми хомутиками (есть такие, у кого ни разу не слетал провод с распределителя? - если да, то просто еще не пришло время).
Собирается конденсат и под крышкой рапсределителя. Кроме его смазки ингда применялась резиновая перчатка с вырезыанными отверстиями в пальцах - для каждого провода, и ее надевании на крышку.
Коммутатор редко обращает внимание на воду, но резинка на разъеме должна быть плотной. Спортсмены, обычно убирают коммутатор в салон и (или) ставят два сразу - один над другим. Смысл этого - тот же, что и с катушкой.
В принципе - это все , что вы можете сделать.
А вот с блоком предохранителей, поставленным опять же в самое влажное место надо думать - через год-два контакты блока становятся зелеными от влаги и начинаются мелкие и крупные электрические неприятности. Переносить, по спортивному, его в салон трудно, да и места там немного, но рекомендую принять меры к изоляции этого прибора от излишней влаги.
[eulex]
Похожие статьи