Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Обзоры, тесты Проверка состояния и уход за автопокрышками

Проверка состояния и уход за автопокрышками

(0 голоса, среднее 0 из 5)

При эксплуатации колеса и автопокрышки необходимо регулярно осматривать, выявляя появившиеся повреждения (порезы, проколы), удалять застрявшие в шашках протектора или между ними посторонние предметы. На наружных боковинах автопокрышек могут возникать трещины, потертости о бордюры при неудачных парковках. Также следует осматривать автопокрышки на предмет износа протектора, особенно одностороннего или неравномерного.

В движении состояние автопокрышек контролируют по способности автомобиля держать дорогу на высокой скорости. Если с ростом скорости появляются и нарастают вибрации, боковой увод или рыскание автомобиля, следует немедленно остановиться и проверить состояние автопокрышек. Чаще всего эти явления возникают в результате снижения давления в одной или нескольких автопокрышках, которое следует обязательно довести до нормы, так как при пониженном давлении элементы конструкции автопокрышки работают неправильно, возникает перегрев, ускоренный износ и разрушение автопокрышки изнутри. Спущенная наполовину автопокрышка может даже соскочить с обода колеса при резком повороте или наезде на препятствие.

Проверять давление в автопокрышках рекомендуется ежедневно перед первым выездом. На практике водители делают это значительно реже, впрочем, современные конструкции автопокрышек позволяют поддерживать давление на необходимом уровне достаточно долгое время и прощают невнимание до пробега даже в 2-3 тыс. км. Однако не менее чем раз в одну-две недели давление в автопокрышках (в том числе и в запасном колесе) рекомендуется проверять и доводить до нормы.

Давление следует контролировать только на холодной автопокрышке, так как после поездки, особенно длительной, с высокой скоростью и в жаркую погоду, давление обычно выше нормы. В этом случае не следует его снижать.

Срок службы автопокрышек, как правило, не оговаривается производителями автопокрышек и автомобилей, поскольку он сильно зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. Средний водитель, покупая новые автопокрышки, вправе рассчитывать примерно на 40-50 тыс. км. их пробега, аккуратный, бережливый - на 70-80 тыс. км. Езда по неровным дорогам, на перекачанных или недокачанных автопокрышках, удары о препятствия, частые резкие ускорения и торможения, высокие скорости, перегрузки автомобиля ускоряют износ автопокрышек на 20-50 %.

Эксплуатация автопокрышек с отслоениями протектора, каркаса, брекера, вздутиями на боковинах (грыжами), с глубокими повреждениями, обнажающими корд, запрещена! Изношенную автопокрышку следует немедленно, не дожидаясь ее аварийного разрушения, заменить новой. При этом желательно, чтобы ВСЕ автопокрышки автомобиля были одинаковы. При замене только пары автопокрышек новые или менее изношенные следует установить на ЗАДНЮЮ ось автомобиля. В крайнем случае, допускается установка на каждую из осей пары одинаковых автопокрышек. Установка на одной оси автопокрышек с различным, даже близким по сезонности рисунком протектора или автопокрышек различной конструкции (радиальной и диагональной) запрещена. Если в качестве запасного колеса на автомобиле иностранного производства применяется так называемая докатка (узкая автопокрышка, не занимающая много места в багажнике), использовать ее можно только по инструкции, не превышая определенной скорости движения и расстояния до места ремонта.

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.