...Кто-то с пеной у рта доказывает пользу фильтра и рассказывает, что до установки машина «не ехала», а после «тааааак поперла!», другие руководствуются умозрительными выкладками и формулами из курса физики средней и высшей школы, считая, что от «нулевика» не может быть никакой пользы, кроме вреда, а третьи — не знают, что и думать. А как на самом деле?
Специалисты тюнинг-центра «Билкон» протестировали несколько фильтров пониженного сопротивления. Тестирование проводилось на мощностном стенде Bosch. Для чистоты эксперимента и объективности ради с каждым фильтром делали по два замера. Впрочем, особой разницы не было, так что в таблице мы указали результаты только первых попыток. За эталон приняли номинальную мощность автомобиля ВАЗ-21103 с 16-клапанным двигателем объемом 1500 куб. см. Все фильтры ставили под капот именно этой «десятки». Комплектация машины стандартная, пробег — 10500 км. С заводским фильтром сделали четыре замера. Средний результат — 71,6 кВт (или 94,11 л.с.) при 5320 об/мин. Скажем прямо — эта цифра удивила всех. Ожидали получить максимум 92 «лошади». Однако тольяттинские моторы бывают разными... Кроме того, нас интересовала не мощность как таковая, а ее изменение в зависимости от фильтра.
Что же касается других подопытных фильтров, то можем сразу сообщить: результаты были близки к ожидаемым. Да, в большинстве случаев фильтры пониженного сопротивления дают прирост мощности около 6-9%.
С приобретением «спортивного» фильтра автолюбитель получает обязанность регулярно (через 10000 км) промывать и пропитывать специальным раствором фильтрующий элемент (причем выдерживая определенную технологию). Забывать о периодическом обслуживании фильтра нельзя, иначе машина станет «тупой» и «прожорливой».
Фильтры пониженного сопротивления, которые ставят в штатные коробки («панельные»), незаметны и потому менее популярны. Разве им похвастаешься перед приятелями — «Смотри, чо поставил!»...
Еще об одном заблуждении. Считается, что если снять фильтр и его корпус вовсе, мощность мотора возрастет, причем значительно. Это не так. Наши замеры это подтверждают. Дело в том, что инженеры рассчитывают фазы газораспределения с учетом потерь на фильтр. И с практической точки зрения двигатель, в который попадает абразив (пыль), долго не протянет.
Большинство фильтров в этом тесте — универсальные, конусного типа. Такая форма — не дань эстетике, она оптимальна с точки зрения практики. Пара «конусов» — с внутренним диффузором. Как показывают замеры, такая конструкция дает наилучшие показатели.
В общем, результаты тестов перед вами.
Таблица сравнения фильтров нулевого сопротивления |
Замер |
Полученная максимальная мощьность, кВт/л.с. |
Изменение мощности, % от исходного значения |
Марка, модель, тип фильтра |
Розничная цена, у.е. (фильтры 2-7 станавливаются с доп. кронштейном) |
1 |
69,2/94,11 |
- |
Стандартный ВАЗ |
6,45 |
2 |
71,6/97,363 |
+ 3,76 |
Pipercross PK003, конус универсальный |
55 |
3 |
73,3/99,68 |
+ 6,23 |
Pipercross PK003VR, конус с внутренним диффузором |
75 |
4 |
73,9/100,5 |
+ 7,1 |
K&N RC2600, конус универсальный |
60 |
5 |
74,4/101,84 |
+ 7,8 |
JR CR07301, конус универсальный |
40 |
6 |
73,3/99,68 |
+ 6,23 |
Green K370, конус универсальный |
60 |
7 |
75,2/102,27 |
+ 8,9 |
Pro Sport, конус с внутренним диффузором |
85 |
8 |
74,1/100,77 |
+ 7,3 |
Без фильтра |
- |
9 |
73,5/99,96 |
+ 6,5 |
Pipercross PP43, пенельный, в штатный корпус |
40 |