Сколь причудлив и извилист бывает путь от голой мысли до ее воплощения в жизнь. Жил-был владелец обычного Dodge Durango. В один прекрасный день им овладела жажда перемен. Для нас важно, что он решил не менять радикально свой образ жизни или имидж, а всего лишь захотел сделать свой автомобиль непохожим на остальные. С этим желанием он пришел к дизайнерам, но четко сформулированных идей у него не было, поэтому дальше начался творческий поиск: Так нравится? А так?..
ЖЕЛАНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ
Сначала хозяин джипа хотел сделать из него что-нибудь футуристическое, в стиле Mad Max, с
|
• |
Dodge Durango: из мечты в реальность |
брутальными бамперами, сваренными из грубого стального профиля и окрашенными в черно-желтую полоску. Спорить с ним, конечно, никто не стал, ведь желание клиента -- закон. Художники набросали несколько эскизов, но, взглянув на рисунки, которые отражали, как будет выглядеть его мечта, хозяин Durango сам понял, что погорячился. А дальше начался тонкий процесс адаптации желаемого к действительному. От первоначального желания владельца Durango иметь возможность залезать на машине в непролазную топь и скакать по буеракам пришлось отказаться довольно быстро. Ведь полноценным внедорожником назвать Дюранго нельзя. Чтобы в этом убедиться, достаточно заглянуть под автомобиль и посмотреть, насколько близко от земли находятся нижние точки крепления амортизаторов заднего моста. Кроме того, из всего внедорожного набора трансмиссия этого Доджа обладает лишь понижающим рядом, а блокировки межколесных и межосевых дифференциалов отсутствуют напрочь. Поэтому Dodge Durango скорее можно отнести к разряду машин для активного отдыха -- съездить на ферму навестить лошадок или выбраться пожарить шашлычок на берегу ближайшего водоема. Поэтому было принято волевое решение затачивать машину под активную городскую езду.
ГОД КОЗЛА
Работы здесь было -- непочатый край. Чтобы оценить ее объем, надо вспомнить родословную Dodge Durango, который был создан на основе пикапа Dodge Dakota, получившего в Америке титул Truck Of The Year - 97. От папаши досталась мощная рама и задняя рессорная подвеска. Такая наследственность явно не способствует превращению Dodge Durango в городской болид. Поэтому на дороге Dodge Durango, при почти 3-метровой колесной базе, то и дело козлит, а все благодаря рессорной задней подвеске, доставшейся от пикапа. Привычной убаюкивающей мягкости американцев нет и в помине -- машина жестко вздрагивает на малейших неровностях дороги. Полное ощущение того, что для достижения комфортной езды в багажник надо бросить полтонны удобрений. Правда, тогда из правого ряда можно не высовываться. Ведь и так Dodge Durango динамикой не блещет -- про попытки уйти со светофора первым можно забыть, дай-то Бог удержаться на хвосте какой-нибудь Самары. Так что работа впереди предстоит еще большая.
ОПТИЧЕСКИЙ ОБМАН
Пока что благополучно завершен первый этап -- стайлинг. Ведь придание соответствующего внешнего вида
|
• |
С этим монстром шутки плохи |
машине, предназначенной для агрессивной езды, -- дело первостатейное. Многие на этом и останавливаются -- не важно, как машина ездит, зато выглядит круто! Впрочем, с чем Dodge Durango повезло, так это с внешностью. Личиком машина пошла в родителя -- вся передняя часть перекочевала с пикапа без изменений. Взгляд сразу же притягивает облицовка радиатора в виде оконного переплета -- фамильная черта всех автомобилей марки Dodge. Капот выпячивается вверх над крыльями и зрительно как бы отделен от них. Это стилистическое решение делает машину похожей на капотные грузовики американских дальнобойщиков -- мощные и стремительные. Впрочем, для пущей агрессивности стоило бы сделать решетку радиатора хромированной, как у самого старшего в семействе Dodge пикапа Ram. Но и так внешность у машины достаточно брутальная, поэтому дизайнеры Cardi добавили к ее облику буквально два-три штриха. Как грамотно наложенный макияж, они не режут глаз, а только лишний раз подчеркивают выигрышные стороны облика машины. Все изменения свелись к замене передней и задней оптики, а также к установке подножек. Кроме того, Durango теперь может похвастаться роскошными 20-дюймовыми дисками итальянской компании OZ Racing, которая является официальным поставщиком дисков для болидов Формулы-1.
Оптика, собранная из круглых элементов немецкой фирмы Hella, роднит Durango с такими спортивными автомобилями, как Ferrari и Chevrolet Corvette. Кроме того, эти ксеноновые кругляши гораздо лучше выглядят на фоне плавных обводов кузова Dodge Durango, чем, скажем, на Gelaendewagen. Там они как будто насильно имплантированы в квадратное лицо машины. Так или иначе, но мастерство настоящего художника всегда заметно во внимании к мелочам. Завершающий штрих в облик Dodge Durango вносят малюсенькие оранжевые поворотники в головной оптике, а ведь это не что иное, как боковые повторители указателя поворотов от вазовской копейки!