Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Тюнинг Кожа в салоне

Кожа в салоне

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Застилать ложе чужой шкурой человек начал еще в древности. Традиция сохранилась и поныне. Например, кожаный салон - верх автомобильного престижа.

Для души и по необходимости.

Переделать интерьер на свой вкус - занятие недешевое. Но чего не сделаешь для души! Таких клиентов у нас - больше половины. Одни хотят затянуть кожей кокпит БМВ-Z3, другие - расцветить салон Шевроле в психоделическом стиле. Часто приходится заменять одни кожаные вставки другими - под цвет кузова. Некоторым нравится вышивка по коже. Особым шиком считается собственный вензель на спинке или подголовнике. Кое-кого не устраивает качество материалов даже тюнингового Мерседеса. Только недавно закончили перетягивать его потолок. Нет, не кожей, конечно, - искусственной замшей алькантара. Материал этот исключительно высокого качества, а по цене намного превосходит натуральный. Нередко процесс доводки салона совмещают с установкой дополнительного оборудования - динамиков, усилителей, телевизоров и т. д. Полет мысли клиента контролирует наш дизайнер. С профессионалом - оно надежнее.

Меньшая часть приезжает по необходимости. Это, как правило, свежеиспеченные владельцы подержанных мерседес-бенцев, ауди или
БМВ. Ведь продавцы основное внимание уделяют кузову. Плоды их усилий радуют глаз не один год. Восстановленный лишь с помощью автокосметики салон сдается гораздо раньше. Перетяжка кожей долговечна и соответствует статусу автомобиля.

Редкие гости - владельцы отечественных машин. Они чаще всего обтягивают кожей обод руля (чтобы не скользил) и ручку рычага КП (чтобы в одном стиле). Думаю, выбор оправдан: куда лучше жутких оплеток и не дороже настоящих драйверских перчаток.

Ручная работа.

Никаких лекал и трафаретов у нас нет. Оболочку для каждого элемента кроим и подгоняем индивидуально. Взять, например, руль. Портновским сантиметром измеряем длину окружности баранки и ее обода, а также ширину спиц. Выкройку делаем сразу на коже - богатый опыт избавляет от возни с миллиметровкой. В сложном случае можно подстраховаться, дав припуски побольше. А вот чтобы обеспечить натяг, пару сантиметров порой надо убавить. Скажем, если длина образующей руля 120 мм, кольцо шьем 117-118. Остается подогнать оболочку по месту и вручную закрепить особой строчкой по всему ободу. Клей мы не используем - прилипая, кожура неравномерно натягивается. Не рекомендуем также подкладывать поролон. Руль получается пухлым и приятным на ощупь, но, увы, быстро обминается и теряет вид.

Если же основа выкрошилась и покрылась оспинами, лучше применить эластичную шпатлевку. Качество работы во многом зависит от кожи. Здесь она, разумеется, специальная. Ведь многострадальное покрытие трут (нередко влажными и не очень чистыми руками), морозят, нагревают на солнце. Поэтому для пущей стойкости автокожа прокрашена насквозь и покрыта полиуретаном. В таком виде воздух она почти не пропускает. Для вентиляции проделывают многочисленные мелкие дырочки - перфорацию. Эти дышащие вставки часто встраивают в оболочку рулевого колеса в зоне хвата.

Заодно порой приходится обшивать и подушки безопасности. Просто взять и сунуть важную систему в кожаный мешок нельзя. Кожа ведь довольно толстая (1-1,5 мм) и прочная - эйрбэг может не раскрыться. Вот и делаем диагональные ослабляющие надрезы изнутри, а на шов пускаем тонкие хлопчатобумажные нитки.

Иногда просят отреставрировать отработавшую подушку. Мотив ясен: покупать новую дорого, облицевать старую - дешево (относительно, конечно) и престижно. Порванную оболочку восстанавливаем с помощью металлической сетки и термоклея. Дальше в ход идет эластичная шпатлевка. Потом - по описанной выше технологии. Получается прочная и податливая вставка. Почти заводская, только без спасительной начинки - так называемый нулевой вариант. Безопасность? Ну, во-первых, эйрбэг не всегда ставят даже на новые машины. Во-вторых, наш вариант явно лучше литовского, когда вместо эластичного наполнителя в ступицу засовывают дубовое полено.

Мягкое место.

Переделка салона включает, как правило, замену обивки сидений, подголовников, подлокотников и изготовление дверных вставок. Выкройки не нужны и здесь: лекалом служит снятая оболочка. Правда, иногда в угоду стилю приходится изменять крой компонентов. Ведь многие не прочь выделить формой или цветом тот или иной элемент. Кроме того, в некоторых местах необходима перфорация. В движении начинка сиденья дышит и, прогоняя сквозь отверстия поток воздуха, вентилирует зону контакта с телом.

А вот серьезно изменять форму кресел мы беремся неохотно. На коленке выходит хоть и хорошо, но очень трудоемко. А закупать специальную оснастку при штучных заказах нерентабельно.

Несмотря на кажущуюся простоту, много сил и времени отнимает декорирование обивки дверей. Хорошо, если конструкцией предусмотрена съемная виниловая вставка: затянул - и порядок. Если нет, мастеру приходится воспроизводить в коже весь, порой весьма замысловатый рельеф дверной панели.

Но ничто, пожалуй, не сравнится в сложности с отделкой передней панели. На машине хорошо не получится. Предварительно торпедо надо снять. Даже опытный арматурщик порой трудится над этим весь день. Дольше всего провозились с редким, чуть ли не единственным заказом на... Самару. При разборке хлипкие пистоны, уши и другие элементы крепления приказали долго жить. Пришлось переквалифицироваться в слесарей и сделать все заново, как следует. При обтяжке - свои тонкости. Шов, например, не должен выступать над поверхностью. На специальной спилочной машине кожа в этой зоне подрезается в глубину, делается тоньше. Шьем, затем место стыка мажем клеем и расклепываем молотком. Получается гладко и красиво.

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.