Этот скромный изначально «Форд Фиеста» трудно не заметить на дороге. Стильные литые диски, эксклюзивный обвес «по кругу», капот с воздухозаборниками, страйпы на боках (полоски-накладки), тёмный антрацитовый цвет – всё способствует тому, что на автомобильчик оглядываются прохожие. Эх, знали бы они, что «творится» внутри «Фордика» – пережили б настоящий культурный шок!
«Фиеста» – абсолютный эксклюзив
История превращения «Фиесты» в мини-суперкар началась довольно банально. Юрию Козыреву на совершеннолетие добрые родители подарили машинку. До этого через руки парня прошло около десятка двухколёсных «аппаратов». Мотоциклы претерпевали многочисленные переделки: перекрашивались в «солидный» цвет, на них ставились литые диски, обтекатели, сиденья. Страсть Юрия к изменению своих «железных друзей» просто обязана была перекинуться на новую игрушку – «Фиесту». Так оно и произошло.
«В первые дни обладания «Фордом» никакой радости не было, наоборот, обновка вызывала только негативные эмоции – простецкий салон, спартанская внешность, вялый моторчик объёмом 1,1 л . А «прикрученная» на скорую руку магнитола служила, скорее, эстетическим целям – так как из-за ошибки при соединении проводов просто не работала», – вспоминает сегодня студент юрфака.
Первым тюнинговым элементом, поселившимся на продукте немецкого автопрома, стали самопальные накладки на фары. Последовавшая вскоре встреча с Андреем Мартыновым, одним из первых профессиональных тюнингеров нашего города, привела к тому, что Юра загорелся идеей изготовить единственные в своём роде бамперы. Андрей на просьбу Юрия поделиться профессиональными секретами «вылепливания» бамперов из стеклопластика отреагировал сдержанно – уже тогда его изрядно замучили вопросами.
Владелец «Форда» решил доказать, что и он не лыком шит – и ему это вполне удалось. Уже первый бампер производства Козырева был неотличим от какого-нибудь фирменного немецкого. По качеству изготовления, а не по форме – и это одна из главных причин гордости мастера. «На улице полно тюнингованных машин, которые отличаются от себе подобных только цветом – например, грешат похожестью многие «Ауди 100» в 45-м кузове. Люди просто заказывают обвес известных фирм, устанавливают его и красят. Двойника же моей «Фиесты» встретить невозможно – ни в Калининграде, ни вообще во всём мире», – говорит Юра.
Живучие бамперы
В нескольких авариях, куда попадал Козырев, бампер доказал свою живучесть. Однажды после столкновения выяснилось, что «телевизор» (металлическая рамка под капотом, на которой крепится радиатор, фары и прочие элементы) был весь смят, а бампер почти не пострадал – даже шпаклёвка не отвалилась. В дальнейшем был создан новый бампер, куда вживили противотуманные фары.
Позже отправился на заслуженный «отдых» и задний бампер, уступив место самодельному. Из стеклопластика мастер «сваял» и заднее антикрыло на крышку багажника, и накладные пороги, и специальные полоски на бока «Фиесты» – страйпы. Аналогичные элементы дизайна встречались на «Феррари» семидесятых годов, но пришлись кстати и на микролитражке 1991 года выпуска.
Теперь колёсные арки обрамлены расширителями, благодаря которым кузов меньше загрязняется при езде в непогоду. Причудливые отверстия на капоте не только дополняют внешний вид, но и реально работают – охлаждают подкапотное пространство, хотя на большинстве тюнингованных машин воздухоотводы – лишь имитация. Наконец, передние крылья тоже зияют симпатичными отверстиями, закрытыми сеткой. Здесь же, на крыльях, притаились треугольные «поворотнички» от «Фокуса».
Сквозь задний бампер выглядывают две выхлопных трубы немалого размера. Поэтому 1,1-литровый моторчик звучит убедительно. Колёсные диски – десятиспицевые, производства российской фирмы «К&К». Пока размер их составляет 13 дюймов, но в будущем хозяин намерен порадовать свою любимицу 15-дюймовыми «тапочками».
Не хуже, чем в «Мерседесе»
Салон претерпел, пожалуй, ещё больше различных метаморфоз, чем внешняя оболочка. Водителю в поездке предоставлены два вида «развлечений». Первое – внимательно следить за показаниями многочисленных датчиков и приборов. Панель приборов заселили вольтметр, тахометр, указатель давления масла и температуры воды охлаждающей жидкости. Все эти полезные штуковины – производства немецкой фирмы VDO.
Очень оригинален руль данной «Фиесты» – фирмы «Raid». «Баранок» этой серии выпущено всего 10000 в честь победы «Ауди» в чемпионате мира по ралли в начале 80-х годов, Юрин же руль несёт номер 3000 с «копейками». Второе «развлечение» в салоне – прослушивание музыки. Трудно поверить, но в автомобиль такого скромного размера Юрий вместе со своим братом Александром умудрились инсталлировать больше 22 колонок, включая 2 сабвуфера в багажнике. Суммарная мощность «музыкального богатства» –1,5 кВт. Пользы от такого количества аппаратуры не было бы, если б мастера не установили трёхслойную шумоизоляцию с полной разборкой авто.
Многие знакомые Юрия не верят, что можно достичь отличного качества звучания, используя в основном далеко не самую дорогую акустику марки «Hyundai» (в небольших количествах есть и «Кларион»). «Главное – грамотно всё подключить, настроить, собрать, – приводит свои доводы Козырев. – Именно это обеспечивает хорошее звучание, а не раскрученность брэндов».
Удивительно, но братья не поленились сделать отдельные выключатели для большинства колонок – так как слушать весь набор довольно скоро становится утомительно (для ушей). Теперь в салоне около 15 кнопок – для обесточивания ненужных устройств. На стоянке же Юрий Козырев со своими пассажирами может посмотреть фильмы на 8-дюймовом жидкокристаллическом мониторе. Магнитола, разумеется, в состоянии «читать» DVD-диски. Электропакет, установленный хозяином, и сигнализация – на фоне крутейшей музыки – выглядят как само собой разумеющееся здесь дополнение.
Потолок обит велюром, та же участь постигла и панель приборов. Совсем скоро «Фиеста» обзаведётся и сиденьями «Рекаро», перешитыми тканью в чёрно-красной цветовой гамме. Педали заменены изделиями знаменитой итальянской фирмы «Momo».
Планов – громадьё
Тюнингер признаётся: планы по доводке тачанки безграничны. Совсем скоро должны появиться «Ламбо»-двери (открывающиеся вверх, а не вбок), 1,4-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 104 л.с. и 15-дюймовые колёса. Идеи возникают почти каждый день, особенно благодатны для рождения тюнинговых решений некоторые скучные лекции. Именно на занятиях воплотились на бумаге многие элементы, присутствующие на любимой «игрушке» будущего юриста.
Совсем недавно старания Юры были вознаграждены сторицей: на выставке тюнинг-каров «Тюнинг-пати-2006» «Фиесте» Юрия Козырева присудили звание «Самый интересный дизайн». И хотя на слёт приехали порядка 50 машин и бюджеты тюнинга некоторых из них составляли $50000, «экспонат» Козырева с его примерно 2,5 тысячами «у.е.», «вбуханными» в авто за 4 года, независимые эксперты признали лучшим.
В первую очередь таких результатов удалось добиться благодаря родителям, которые морально и материально поддерживали сына. «Отец был категорически против того, чтобы пилить и разбирать автомобиль, который находился во вполне приличном состоянии, – вспоминает счастливый номинант. – И всё же мы с братом взялись за машину – и вот результат». Разумеется, строгий родитель со временем оттаял – просто он не представлял, каким будет итог. Вторая благодарность объявляется брату Саше – пользу от его участия в «проекте» трудно переоценить. Благодарен Юрий Андрею Мартынову, Александру Парлюку, Алексею, Виталию и другим ребятам из Советска, которые показали ему, как выполнять различные работы: перетягивать салон, красить кузов и т.д.
Пример Юрия Козырева показывает: даже небогатый студент, у которого есть руки и голова, а также много разбирающихся в технике друзей, в состоянии построить уникальный и неповторимый автомобиль, способный поспорить с творениями лучших тюнинг-ателье города и даже в чём-то «обскакать» их. «Самопал» в данном случае гораздо более интересен, нежели «массовый тюнинг», которым сегодня щеголяют десятки машин.
Сергей Степанов , Авторынок Калининграда, №44 от 7.11.2006