150, 180 л.с. у тазика – это уже просто тюнинговый мотор (городской). Таких «клонов» www.tatauto.ru по Казани можно встертить 2-3 штуки на дню. Мне разъезжающему на 9-ке с роторным мотором тягаться с грамотно подготовленным больше обьемным поршневиком безнадежно. А какую родословную имеет Рпд? …. По всем показателям нами же построенные тюнинговые поршневики превосходят по мощности роторный мотор. Не порядок! Статус КВО надо восстановить. Этим мы и занялись. Тем более, что делов-то Чих-Пых, Раз-Два J Выше я не описался, замена штатной системы выпуска на прямоточную дает ротору прибавку в 15 сил (+-). У ротора изначально лежит зажатый потенциал мощности, облегченный выпуск помогает раскрыть этот потенциал… (не подумайте, что Ваша 100 сильная 12ка с 16клап. мотором после установки выпуска прибавит такое количество лошадей.) Загнать побольше воздуха в камеру сгорания, оптимально добавить нужную порцию бензина, вовремя зажечь – простые вещи .. и если Вы этого достигли, то Вас ждет радужный вариант. Загадка нашему читателю:
У ротора нет распредвала и коленвала большеходного не встречал. Но загнать побольше воздуха хочется! Впуск у ротора зажат изначально, как и выпуск… это статья Вас в этом убедит. Наш подопытный Имеем ВАЗ 21093-91 2000 г.выпуска, в прошлом 99я, замена кузова 2003 году (не вписался в крутой ночной поворот, бывает). В общей сложности за время жизни машины в моих руках (с 2001года) было заменено 5 «пакетов» (моторов). Примерно по одному пакету в год. Все пакеты прошли ровно по 50 т.км., за исключением последнего!!!! Отступление и пояснение В чем отличие рпд с торцовым впуском и радиальным впуском? 415-й автомобильный ротор имеет подачу топливной смеси через чугунные уплотнительные крышки. В 416-ом, 426-ом роторных моторах подача идет через статора. Два последних использовались в АВТО спорте и легкой авиации.
Переделка торцового мотора в радиальный требует значительных (хоть и простых) вмешательств. Это можно сказать не тюнинг, а форсировка мощности двигателя! На сайте достаточно статей посвященных радиальному роторному мотору. Впуск всему голова Тюнинг наш прост. Снять штатный солекс и установить 2 спаренных карбюратора ВЕБЕР 40 мм. Не думаю, что это мега задача. Сделать фланец к мотору, фланец к карбюраторам и соединить первый со вторым.
Я задумал сделать такой впускной коллектор для торцового ротора. Пришел к токарю, обсудили и решили как лучше. Переход с круглого отверстия в овал – вот основная задача. Ее просто реализовать из 2х отдельных частей. Изготовил формы для отливки нужного размера чушек (покупать готовые чушки очень дорого, кругляк нужного диаметра не дешевле). Отлили мне в формы 2 нужных мне части. Донес обе отлитые чушки до токаря. В определенный час забрал готовое изделие! J Знакомтесь, токарь Володя! Практически все коллектора и фланцы делает нам он. Ну наконец «дедушка» снят Номерная крышка и маслобак переставляются на новый пакет. Новый мотор установился со штатным коллектором. Он будет обкатываться примерно 5-6 т.км. Затем простым откручиванием 5ти крепежных болтов произведется замена коллекторов. И уже на обкатанном моторе будут настраиваться карбюраторы.
Отстройка Как Вы поняли, обкатка закончилась. Меняем коллектора. Делаем синхронизацию карбюраторов, путем подключения 2х вакуумметров. Устанавливаем выпускную систему, максимально свободную (но правильнее сказать для меня просто бюджетную времянку)
Для меня это коммерческий проект. Поэтому ставить на постоянку шумный и красивый выхлоп нецелесообразно. Впускной коллектор не позволил сразу подсоединить шланги печки, (нужно их удлинять) перебьюсь несколько дней без печки, лето на дворе. Бензонасос низкого давления Facet заменил штатный Пекар. Лубрикатор глушится, а в бензин добавляем двухтактное масло Motul. Вот и все переделки, доделки, поехали.
С жиклерами определился легко, даже эмульсионную трубку не пришлось подбирать. А вот отстройка ХХ требует дополнительного внимания, замена диффузоров улучшила картину, но требуется обогащение смеси. Времени на вытачивание жиклера ХХ нет, придется довольствоваться 1500-1600 оборотами на холостом. Вытачиваются пограничные жиклеры от уже найденных, чтоб более точно определиться уже на стенде мощности. Стенд Перед заездом ставим новые 15 дюймовые колеса с дисками СЛИК (187я модель) и покрышками Барум. Беседуем с оператором замера.
220 л.с. мы не достигли, манек не дотянули. А крутящий момент меня порадовал. Очень неплохо…. 232 НМ и 213 л.с. Если Вы не впервые на нашем сайте, то знакомы с первой статьей о радиальном РПД http://www.tatauto.ru/news/2004/09/08/213.html Итоги Коллектор с карбюраторами предлагается для продажи (пишите в почту). В его стоимость будут включены затраты по его построению и расходы по отстройке и цена замеров на стенде. Вариант можно сказать проверенный. Снимаете штатный солекс с коллектором и прикручиваете продемонстрированный вариант. Прибавка в 60 л.с. На данный момент мотор снят и предлагается для продажи, либо новый обкатанный пакет с доработанными окнами впуска (пишите в почту).
Все можно изготовить и Вам предложить! Удачи на дорогах! |
Источник: http://www.tatauto.ru/