Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Учимся водить КАК ВЫБРАТЬ АВТОШКОЛУ - советы инструктора.

КАК ВЫБРАТЬ АВТОШКОЛУ - советы инструктора.

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Кажется, научиться водить автомобиль в наши дни - проще простого. Не только многие газеты, но частенько и придорожные столбы пестрят рекламными объявлениями автошкол. Однако не все так просто. Школы тоже бывают разные, и если ошибешься в выборе, то можешь потратить деньги и время впустую.

 

 

О том, как найти подходящее учебное заведение и на что при этом обращать внимание, мы беседуем с преподавателем контраварийного вождения, тренером по автоспорту Светланой МУРАВЕЙНИКОВОЙ.

 

- Светлана, с чего начинать человеку, который хочет получить права?

 

- Для начала нужно определиться, чего он хочет на самом деле. Если всего лишь права, то это не проблема: не с первого, так с ...дцать первого раза экзамены в ГИБДД сдают практически все. Стремление научиться водить и чувствовать себя уверенно на любой дороге - нечто совсем иное. И здесь не-маловажно - правильно выбрать автошколу.

 

- Обычно стараются попасть в ту, которая поближе к дому и где расписание занятий удобнее.

 

- Это далеко не самое главное. Гораздо полезнее убедиться, что в этой школе тебе действительно дадут необходимые знания и навыки.

 

- Как?

 

- Прежде всего, узнайте, давно ли автошкола существует. В новорожденные заведения обращаться не советую. Во-первых, есть риск нарваться на жуликов: бывает, автошкола собирает с людей деньги, а затем бесследно исчезает... Во-вторых, требуется немалое время, чтобы как следует поставить программу обучения. По мне, лучше всего пройти курс в одной из старых автошкол, которые в советские времена принадлежали ДОСААФу. Это надежнее.

 

Кроме того, постарайтесь сразу понять, в чем, собственно, состоит цель школы: научить тебя или заработать на тебе деньги? Иногда, допустим, сразу намекают, что для гарантированного получения прав придется внести некую сумму. Понятно, что занятия там будут чисто формальными. Впрочем, чаще встречается другой вариант, когда школа не учит, а по-быстрому натаскивает для сдачи экзаменов в ГИБДД. То есть дает самый необходимый минимум практических навыков, совершенно не заботясь, что случится с этим водителем после того, как он получит удостоверение. От таких школ лучше держаться подальше.

 

- Да, но как во всем этом разобраться новичку?

 

- Знакомство с программой обучения мало что даст: на бумаге они у всех школ примерно одинаковые. Поэтому лучше выяснить, сколько времени отводится на вождение, как проходят практические занятия. Если, например, уже на второй день вы должны выехать в город - это тревожный сигнал. На площадке надо отработать не меньше четырнадцати часов, иначе никакого толку не будет. Заодно взглянуть на саму площадку: имеются ли там разметка и необходимое оборудование. Узнайте, какие фигуры на ней отрабатываются. Можно ведь все четырнадцать часов ездить по кругу... Кстати, не удивлюсь, если где-то так и бывает. Ко мне иногда приходят люди после автошкол, которые не умеют трогаться в горку, объезжать препятствия задним ходом, а, например, о выходе из заноса или торможении двигателем вообще не слышали.

 

- Многое зависит не только от программы, но и от преподавателя. Можно ли определить, какой инструктор вождения тебе попался - хороший или так себе?

 

- Думаю, каждый быстро разберется, кто ты для инструктора - живой человек, которого он искренне хочет чему-то научить, или всего лишь объект для зарабатывания денег. Конкретно это проявляется во многих деталях. Например, насколько доходчиво и понятно звучат его объяснения? Как он себя ведет? Если повышает голос, чтобы, так сказать, вывести новичка из оцепенения за рулем, это можно считать нормальным. А вот если в машине стоит непрерывный ор с упоминанием всех родственников до седьмого колена, то инструктору грош цена - в такой обстановке ученик практически не способен воспринимать и перерабатывать информацию. Кроме того, когда инструктор пользуется дублирующими педалями тормоза и сцепления, это должно быть заметно ученику, и он должен понимать, почему инструктор вмешался в управление машиной. А если тот молчком давит педали, подправляя твои ошибки, то ты мало чему научишься.

 

Ну и последнее. Даже если инструктор тебе просто не нравится, пусть это чисто субъективная неприязнь, - автошкола должна его заменить. И наоборот, не должна без согласия ученика назначать ему то одного, то другого инструктора.

 

- После таких рекомендаций нелегко, наверное, будет выбрать себе автошколу...

 

- Ничего страшного, если на такой поиск уйдет несколько дней. Лучше потратить время сейчас, чем в будущем, если плохо обучишься, иметь немало проблем. Ведь автомобиль не зря называется источником повышенной опасности.

                       

Зайти на форум: http://www.ladyauto.ru/forum

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.