Однако дело не в деньгах. Заплатить любую сумму за обучение вовсе не означает возможности тут же стать классным автомобилистом и рассекать по улицам наших городов так, чтобы окружающие цокали вслед «убегающему автомобилю» и говорили: «Шумахер! Шумахер!».
Все очень индивидуально. Однако в целом можно сказать, что классным водителем, на которого можно будет положиться и доверить ему свою жизнь, вы станете, когда спидометр на вашем автомобиле (возможно, уже втором) «отмотает» несколько десятков тысяч километров. Более того, эти десятки тысяч километров надо «отмотать» не просто так, а без серьезных аварий и, желательно, даже мелких ДТП.
Любой опытный автоинструктор из автошколы охотно объяснит вам, что на определенном этапе освоения автомобиля, новичок, вдруг, начинает лихачить и вести себя на дороге на удивление легкомысленно, вообразив себя асом. Обычно дорога быстро «ставит таких горе-водителей на место», и предупредить человека, что это состояние обманчиво, одна из важных задач обучения водительскому ремеслу.
Добиться того, чтобы обучающийся знал правила дорожного движения «назубок» – это лишь одна из задач автошколы или частного автоинструктора. Другая, может быть менее очевидная и формальная задача, это воспитать законопослушного водителя, который отдает себе отчет, что ПДД и право управлять автомобилем – это, прежде всего, серьезная ответственность, а не возможность делать на дороге все, что захочется. Тот, кто бахвалится тем, что на огромной скорости проехал перекресток на красный свет и при этом «все обошлось» - это точно такой же «брак» обучения, как и учащийся, который за время обучения так и не научился «читать» дорожные знаки и понимать их содержание.
Классным водителем можно назвать того, кто не просто умело ездит, но и соблюдает максимум уважения ко всем участникам дорожного движения, ценит, как чужую, так и свою жизнь и здоровье. Один из критериев того, что специалист, обучающий вас в автошколе, является настоящим мастером, как раз и заключается в том, что он сумеет построить процесс обучения так, чтобы эта простая, но, одновременно, и сложная мысль дошла до вас.
Подведем небольшие итоги. Говорить о классности водителя нельзя до тех самых пор пока он не стал просто хорошим водителем, т.е. усвоил не только ПДД, но и «правила хорошего тона» на дорогах. После этого уже можно говорить о классности, т.е. о том, насколько четко, точно и безошибочно он управляет автомобилем.