На днях, министр транспорта Ростовской области Василий Гойда, сообщил о том, что под госкорпорация «Российские автомобильные дороги» получила под свое управление 342,5 километра федеральной автомагистрали М-4 «Дон». Официально это называется: «приобретение полномочий по содержанию и ремонту». Это значит, что теперь содержание трассы, которая, по сути, является главной транспортной дорогой, которая связывает центр России с югом, целиком и полностью будет управляться государственной корпорацией.
Проще говоря, появление платных автодорог на территории области приобретает вполне конкретные очертания. Но случится это, как утверждает «КП», не ранее, чем через 2 года. То есть пока нету повода для переживаний.
Речь идет о постройке новой, параллельной дороги, на которой будет хорошее дорожное покрытие и соответствующий скоростной режим, превышающий текущие ограничения на обычных трассах. Государство создало нашу структуру для того, чтобы привлечь к созданию качественных дорог частных инвесторов, которые готовы вложить в это дело свои деньги и, при этом извлечь из этого выгоду. Уже подсчитано, что расчетная плата 1 рубль за 1 км оправдывает вложения, т.е. инвесторы будут получать прибыль с вложений.
Активное строительство и реконструкция текущей магистрали, которое ведется на данный момент, вызывает сомнения у ряда экспертов сомнения в том, что будет строиться еще одна магистраль.
Впрочем, введение платных участков на ростовских участках «Дона» не должно коснуться к жителям области: машины с номерными знаками «61» и «161» региона будут иметь право на проезд по коммерческим дорогам совершенно бесплатно. По крайней мере, данная практика используется в тех субъектах, где уже есть платные трассы.