Ведение работ производится почти по всей трассе. Один из главных участков работ является обход вокруг города Ефремова, Тульская область.
Городом Ефремов тяжело можно назвать, скорее это некий конгломерат деревни, города и рабочего поселка. Для жителей города, постройка нового обхода событие не только хозяйственное, но и социальное. В первую очередь это выгодная, высокооплачиваемая работа, ведь множество из них работают в строительных компаниях. Кроме того, это будет новой возможностью быстрее добираться до городов и поселков района и области. Также, это возможность для сельского населения продать продукты, выращенные на приусадебных участках…
Текущая трасса тоже не проходит непосредственно через город, но профиль ее очень сложен, а техническое состояние столь несовершенно, что пробки на трассе являются не исключительным явлением. Поэтому и приняли решение создать новый объезд города. И, прежде всего, думали о вопросах безопасности пассажиров и водителей. Рельеф местности приятен глазу, но отнюдь не водителю. Дорога «Дон» в районе Ефремова очень живописна, ведь проходит она через край русской возвышенности, изобилует оврагами, логами, мелкими и крупными речушками. Но автодорога, которая была проложена в середине 60–х годов мало того, что двухполосная, ширина проезжей части около 7 метров, так еще практически копирует рельеф местности. Так что водителям не до того, чтобы скучать и любоваться красотами тульской земли, только успевай с одной горки на другую взбираться да спускаться. Соответственно, и видимость плохая, и скорость низкая, и возможности обгонов весьма ограничены.
Новая трасса будет намного ровнее, а живописность ее нисколько не снизится. Для того чтобы добиться этого, транспортные строители делают выемки глубиной до 12 метров, а мостовые сооружения достигают 31 метра. Общая протяженность трассы составляет 27 км, строится она будет в два этапа. Первый этап, первая очередь будет завершена в 2009 году. На ней расположены 8 мостов и 3 развязки, на второй очереди 4 моста и 4 перехода через дорогу, в основном для сельскохозяйственной техники. На участке постройки имеются также 10 трубных искусственных сооружений, которые и были проложены в первую очередь. На стадии завершения находятся почти все мосты, причем, проехав вдоль строящейся трассы, можно убедиться, что работа там кипит. Строительство такого большого количества искусственных сооружений на малом по протяженности участке трассы проектировщики пошли умышленно из экономических соображений. Конечно, возведение моста или перехода дело не из дешевых. Но при нынешних ценах на гравий и песок, остальные строительные материалы и технику оказалось, что возводить насыпи по 30 метров и прокладывать под ними трубы еще более дорогостоящее дело. Принципом выступает постройка не просто качественной дороги, но и удобной для автомобилистов, это было основным проектным решением.
За лето–осень, строители смогли произвести отсыпку всей дороги. Было разрыто около 4 миллионов 300 тысяч м2 грунта. И уже в этом году дорога откроется перед автомобилистами. В это трудно поверить, но стоит заметить, что выполняются работы на трассе очень ритмично. Умело используется техника, при необходимости идет ее переброска с одного участка на другой. В наиболее пиковый период, с августа по ноябрь прошлого года, на участке одновременно задействовали до 290 ед. строительной техники. Впрочем, строителей не на много больше, ведь практически все операции автоматизированы, а технологии отработаны так, что на 5 километров отсыпки полотна требуется примерно 5 «безмашинных» рабочих, основная часть из которых - геодезисты.
Еще одним прекрасным моментом, который не может не вызывать уважения. Строители занимаются постройкой сначала общежития для работников, пищеблока, штабных помещений, так что к началу основных работ люди приезжают уже во вполне человеческие, можно сказать даже комфортные условия. Впрочем, в наше трудное время для простого дорожника есть ценности, которые намного важнее личного уюта – это их заработная плата. Но и здесь, никто в обиде не остается. Хороший механизатор получает более 60 тысяч рублей за месяц, некоторые до 100 тысяч рублей, а если брать в среднем - около 40. Конечно, эти деньги они зарабатывают своим потом, самоотверженным трудом и непростым режимом работы. Строительство ведется по вахтам – 20 дней на трассе, 10 дома, но если надо задержаться, отказавшихся практически нет. И это один из показателей того, что выработан правильный алгоритм работы… Очень высок уровень инженерно–технического состава стройки, много молодежи…. Выработан определенный алгоритм взаимодействия – каждую неделю проводятся планерки, двусторонние консультации, совместные выезды на объекты, в участии которых принимают все заинтересованные стороны, и это позволяет достигать взаимоприемлемого согласия…