В прошлом году BMW провела рестайлинг своей третьей серии, но тогда он коснулся только седанов и универсалов. А вот любителям спортивных «трёшек» пришлось подождать до Женевского автосалона – здесь дебютировали подретушированные купе и кабриолеты. Причём немцы привезли в Швейцарию ещё и обновлённую BMW M3.
Революции, конечно же, не произошло. Двухдверные BMW получили новый передний бампер с характерными «усами», напоминающими о Ferrari 458 Italia, фары со светодиодами и фонари в стиле новейших моделей BMW с причудливо изогнутыми секциями, похожими на неоновые трубки. Кроме того, появились увеличенные боковые зеркала. В общем, и прежде привлекательная «трёшка» сейчас просто изменила макияж.
Конечно, не забыли и об интерьере. Иные материалы и варианты отделки - это хорошо, но новая «шайба» управления интерфейсом iDrive и селектор автоматической КПП – ещё лучше. Отдельное спасибо за «нормальные» подрулевые «лепестки» переключения передач. Теперь слева «минус», справа – «плюс» (раньше каждая из клавиш могла управлять коробкой в любом «направлении»).
Главное скрывается под капотом. BMW 335i получила новый двигатель, который получил обозначение N55. Он выдаёт всё те же 306 сил и 400 «ньютонов» с точно такого же объёма, как и раньше. Что изменилось? Теперь вместо дроссельной заслонки – фирменная система Valvetronic, которую наконец-то «подружили» с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Кроме того, немцы отказались от двух турбин в пользу одной типа Twin Scroll. А в паре с этим мотором, помимо «механики», теперь может работать и семиступенчатый робот с двойным сцеплением, заменивший прежний «автомат».
На другом полюсе – «бюджетная» модификация BMW 318i, которая раньше была доступна только покупателям седана 3-й серии. Теперь 143-сильный бензиновый двухлитровый мотор станет базовым для купе и кабриолетов. Но, конечно, динамика в таком случае едва ли соответствует статусу машины – показателем в 9,1 секунды до «сотни» никого не удивишь.
А версия со складным жёстким верхом и вовсе «вываливается» из 10 секунд, разгоняясь до заветной отметки за 10,3 секунды. Обновили и дизели. Модификации 320d и 325d получили по 7 дополнительных «лошадей» (184 и 204, соответственно).
Что касается BMW M3, то здесь «обновок» минимум. "Эмка» получила систему Start/Stop и опциональный пакет Competition Package, который включает в себя спортивный режим работы EDC, контролирующей жёсткость амортизаторов, уменьшенный на 10 мм клиренсом, иные настройки системы стабилизации, а также карбоновый спойлер и накладки на передний бампер.
В Европе продажи обновлённых двухдверок уже стартовали, а до России машины доберутся чуть позже. Что касается цен, то едва ли они сильно изменятся, но BMW 318 на 2400 евро дешевле "320-й". Значит, можно предположить, что у нас самое доступное купе третьей серии будет стоить в районе 1,4 миллиона рублей. Кабриолет ощутимо дороже – в среднем на 300 тысяч рублей.