В рамках заключительного мероприятия исследовательской инициативы AKTIV подразделение Audi Drivers Assistance Systems и компания Audi Electronics Venture GmbH представили три проекта в области активной безопасности.
Аббревиатура AKTIV образована из первых букв немецкого названия «Адаптивные согласованные технологии для разумного движения». Стремясь сделать дорожное движение будущего более безопасным и предсказуемым, участники проектов за четыре года исследовательской работы создали новые информационные технологии, системы помощи водителю, а также нашли подходы к решению проблем эффективного управления движением.
Проект «Безопасность для пешеходов и велосипедистов» имеет целью повышение безопасности всех участников дорожного движения. Исследователи изучили типичные сценарии ДТП, классифицировали тяжесть связанных с ними травм и разработали комплекс необходимых мер.
Чтобы смоделировать «зрячий» автомобиль, инженеры построили опытный образец с направленными вперед 3D-сенсорами, формирующими изображение. Устройство обработки трехмерных данных распознаёт дорожную ситуацию и задает алгоритм действий для тормозной системы и рулевого управления. Это позволяет избежать аварийных ситуаций с участием пешеходов.
Концентрацию внимания водителя инженеры AEV GmbH определяли с помощью специальных видеокамер. При этом одна камера измеряет положение и ориентацию головы водителя. По этим данным может оцениваться концентрация внимания водителя.
Результаты трёх проектов будут использованы при разработке штатных систем активной безопасности и помогут повысить безопасность дорожного движения.