В том, что 61-й чемпионат Формулы-1 будет одним из самых интересных и непредсказуемых, никто не сомневался еще задолго до его начала. И на то были веские причины. Во-первых, в Формулу-1 вернулись сразу две легендарные команды (Mercedes и Lotus) и не менее легендарный семикратный чемпион Михаэль Шумахер. Во-вторых, значительно расширился состав участников, что должно было пойти на пользу интриге чемпионата. И, в-третьих, в этом году участвовать в гонках должны сразу четыре чемпиона мира, каждый из которых просто жаждет доказать остальным, что он является лучшим. Особенно это касается Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона.
Для россиян же этот чемпионат был интересен вдвойне, ведь в Формулу-1 пришел не только российский пилот Виталий Петров (Renault), но и российские компании: АвтоВАЗ и производитель спорткаров Marussia. Волжский автогигант выступил партнером Renault F1, а Marussia сотрудничает с моторостроительной фирмой Cosworth и «конюшней» Virgin Racing. Поэтому первую гонку сезона – Гран При Бахрейна – вся без исключения автоспортивная общественность ожидала с большим нетерпением.
Но гоночный уик-энд начался достаточно буднично, если не сказать, обыденно. Субботняя квалификация никаких сенсаций не преподнесла. В конце пелетона вполне предсказуемо расположились новички «призыва» Макса Мосли: HRT, Virgin и Lotus, достаточно слабо выступили гонщики Toro Rosso, занявшие 18 и 15 места и неприятно удивил Виталий Петров, показавший лишь семнадцатое время. Выборжец потом признался, что допустил ошибку в пилотировании, но, в целом, ни его самого, ни руководство Renault F1 такой результат не расстроил. Тем более, что повод для оптимизма дал партнер Виталия – поляк Роберт Кубица занял девятое место. Ну а на первых строчках расположились Себастьян Феттель (Red Bull), Фелипе Масса и Фернандо Алонсо (Ferrari), Льюис Хэмилтон (McLaren), Нико Росберг (Mercedes), Марк Уэббер (Red Bull), а Михаэль Шумахер (Mercedes), оказался только седьмым. При этом Красный Барон оседлавший «серебряную стрелу» смог опередить прошлогоднего чемпиона Дженсона Баттона (McLaren). Мини-сенсацию сотворил Адриан Сутил (Force India) сумевший пробиться в третью квалификационную сессию и занять почетное для себя десятое место.
Итоги квалификации в основном подтвердили то, что было ясно еще по предсезонным тестам: основная борьба в нынешнем сезоне развернется между четырьмя командами – Ferrari, McLaren, Red Bull и Mercedes. Воскресная гонка лишь подтвердила это.
Едва над стартовой прямой автодрома Сахир погасли красные огни, как вперед ринулся Фернандо Алонсо. Обойти Себастьяна Феттеля ему не удалось, но напарник по Ferrari – Фелипе Масса, остался позади. Тогда еще никто не знал, что этот обгон станет для Алонсо судьбоносным. Уже в первом повороте Red Bull Марка Уэббера выпустил облако дыма, и на мгновение показалось, что сгорел мотор, но к счастью для австралийца это был лишь небольшой выброс масла. Однако именно в этом облаке столкнулись машины Адриана Сутила и Роберта Кубицы, которых тут же развернуло поперек трассы. Мимо поляка желтой молнией пронесся Виталий Петров, которому удалось обогнать сразу шесть машин и вырваться на 11 место. Виталий вообще по ходу всей гонки производил очень хорошее впечатление, атаковал опытнейшего Рубенса Баррикелло (Williams) и однозначно мог бы заработать очки в первой же своей гонке, если бы не досадная поломка подвески. Но в одном можно не сомневаться – на Виталия теперь обратят самое пристальное внимание, и если он и дальше продолжит показывать свой бойцовский характер, то не исключено, что по окончании этого сезона ему поступят весьма интересные предложения от ряда команд.
Второй круг ознаменовался сходом Каруна Чандхока (HRT), а кругом позже гонка закончилась и для Лукаса ди Грасси (Virgin). Стоит отметить, что из всех новых «конюшен» более-менее достойно выглядела только Lotus, все же остальные больше напоминали команды Формулы-3, случайно попавшие в мир «Больших призов». Достаточно сказать, что испанская HRT вообще использовала эту гонку как своеобразные тесты в «боевой» обстановке. Да и то весьма неудачно, так как гонщики HRT не смогли преодолеть и половины дистанции. Такая же судьба постигла и пилотов Virgin.
А вот лидеры в лице Феттеля, Алонсо и Массы с первых же кругов стали уходить в отрыв. Пока Льюис Хэмилтон пытался отобрать у Нико Росберга потерянную на старте четвертую позицию, одинокий Red Bull и две Ferrari, казалось, выступали в своей собственной лиге. Угнаться за ними не смог никто. В первой восьмерке, несмотря на то, что все машины ехали на использованных в квалификации шинах, особых перестановок так же не наблюдалось. Следом за Хэмилтоном спокойно ехал Михаэль Шумахер, его вяло преследовал Марк Уэббер, за которым держался Дженсон Баттон. На девятом месте неожиданно оказался поднявшийся на три позиции вверх Витантонио Лиуцци (Force India), а замыкал десятку Рубенс Баррикелло. В глубине пелетона так же ничего особенного не происходило, если не считать настойчиво прорывающегося вперед Роберта Кубицы и редких разборок между гонщиками команд «второго дивизиона».
На 16 круге в боксы на замену шин отправились Хэмилтон и Шумахер, а следом за ними потянулись лидеры – Алонсо, Росберг, Феттель и Масса. Пит-стоп позволил Хэмилтону обогнать Росберга, но угрожать тройке лидеров британец не мог, так как его отрыв от них достигал почти 14 секунд. На 19 круге сгорел мотор Cosworth на болиде Бруно Сенны (HRT), после чего гонка стабилизировалась. Казалось, в таком же порядке гонщики доберутся до финиша, но на 33 круге Себастьян Феттель неожиданно начал терять скорость. Как выяснилось впоследствии, на машине немца начались проблемы с выпускной системой. Кругом спустя Феттеля поочередно атаковали сначала Алонсо, затем Масса и Себастьяну ничего не оставалось, как проводить грустным взглядом уносящиеся к победному финишу алые болиды. Спустя еще три круга на Феттеля насел Хэмилтон, после атаки которого, немцу пришлось распрощаться и с мечтами о подиуме. Но на этом проблемы Себастьяна не закончились, так как незадолго до финиша его практически догнал Нико Росберг. Однако Феттель мобилизовался и, выжимая из машины все что можно, все-таки сохранил за собой четвертое место. Ну а Ferrari, даже, несмотря, на небольшие проблемы на машине Фелипе Массы, оформила в Бахрейне победный дубль. Шеф Ferrari Стефано Доменикали еще в прошлом году обещал, что Скудерия в этом сезоне получит конкурентоспособную машину, которая позволит бороться за чемпионский титул. И хотя его критиковали за то, что в середине прошлогоднего сезона итальянцы бросили модернизировать неудачную Ferrari F60 и сосредоточились на разработке Ferrari F10, дубль в Бахрейне подтвердил правоту Доменикали. Впрочем, если бы не проблемы на машине Себастьяна Феттеля, то еще неизвестно, как закончилась бы гонка. А вот Марк Уэббер, на аналогичном Red Bull, впечатляющих результатов не показал, финишировав лишь восьмым.
К сожалению, не состоялось и триумфальное возвращение Михаэля Шумахера. Всю гонку семикратный чемпион провел на вторых ролях, на финише был шестым, да еще и проиграл квалификацию и гонку своему менее опытному напарнику Нико Росбергу. Таким же незаметным выглядел прошлогодний чемпион Дженсон Баттон – седьмое место на финише и проигрыш Льюису Хэмилтону более двадцати секунд. Болиды BMW Sauber продемонстрировали неплохую скорость, но низкую надежность. Оба пилота – Педро де ла Роса и Камуи Кобаяши – сошли из-за отказа гидравлики. Не запишет себе в актив Гран- При Бахрейна и Toro Rosso. Хайме Альгерсуари финишировал на тринадцатой позиции, а Себастьен Буэми выбыл из гонки на последнем круге. Точно так же как и Ярно Трулли, чей Lotus приказал долго жить за полкруга до финиша. Рубенс Баррикелло (Williams) хоть и заработал одно очко за десятое место, вряд ли остался доволен проведенной гонкой. А вот Витантонио Лиуцци (Force India) и его шефа Виджея Малью два очка за девятое место вполне устроили. Сверхоптимистичный Малья даже пообещал в дальнейшем составить серьезную конкуренцию лидерам. И это не пустые слова, так как за последние два года индийская конюшня проделала путь из записного аутсайдера до вполне крепкого середняка. Которому вполне по силам бороться с теми же Williams и BMW Sauber.
Впрочем, делать какие либо далеко идущие выводы рано. Пока можно констатировать лишь очевидное - Ferrari опять демонстрирует великолепную форму и полностью оправилась после прошлогоднего провала. А создателям Red Bull Робу Маршалу и Эдриану Ньюи, похоже, удалось сделать один из лучших болидов нынешнего сезона. Если не лучший. И, даже, несмотря на неубедительное выступление Марка Уэббера, уже сейчас становится ясно, что главным соперником Скудерии в этом сезоне будет именно Red Bull. Конечно, и Mercedes и McLaren попытаются вмешаться в их спор, но вот насколько это им удасться, покажет время. И уже следующая гонка – Гран При Австралии, которая состоится 28 марта.