Люди все меньше общаются, они предпочитают стучать пальцами по клавиатуре, хихикая в одиночестве, и разглядывать фото друзей только в Сети. Автомобильные пробки еще меньше способствуют общению с друзьями, так что, как правило, водители лишь перекидываются бранными словами в дороге и по приезде в офис опять утыкаются в мониторы. Если научить людей общаться ученые не могут, то они решили научить общаться автомобили, чтобы водителям было легче. Возможно, скоро мы больше не будем просыпаться от звука сигнализации, который не слышит хозяин авто, и будем точно знать, где есть свободное место на парковке, благодаря нашим авто.
На волне роста угонов и разбойных нападений на парковке у дома не лишней может оказаться специальная система коммуникации авто SVATS (Sensor network-based Vehicle Anti-Theft system – Сенсорная сетевая автомобильная противоугонная система). Все парковочные места и автомобили снабжаются специальными датчиками. Когда авто заезжает на свое место, все остальные машины на парковке получают сигнал “Здравствуйте, я здесь”, таким образом все припаркованные авто знают, что их собрат на месте, и периодически проверяют наличие друг друга на местах. Как только владелец хочет уехать, машина посылает сигнал “До свидания” и покидает место. Если авто покидает свое место без прощального сигнала, владелец авто получает тревожный звоночек от всех автомобилей, припаркованных рядом. Перекличка собратьев по паркингу происходит раз в 4-9 секунд. Разработчики этой системы утверждают, что ложных срабатываний не может быть, так как один сенсор на авто контролируется другими тремя сенсорами. Конечно, лучше сделать так, чтобы автомобиль вообще было бы невозможно украсть, однако все охранные системы, доступные сейчас, поддаются взлому и обману. По задумке ученых, застройщик жилых домов мог бы заказать подобные датчики для всей парковки, что послужило бы дополнительным конкурентным преимуществом.
Разнообразные системы коммуникации между автомобилями, которые обезопасили бы водителя от непредвиденных неприятностей на дороге, с которыми уже столкнулись другие, разрабатывают и автомобильные производители. Свой язык автомобильного общения недавно протестировала компания Volkswagen, и он называется Car-2-Car. Работает он так. Например, если автомобиль попадает в ДТП, пробку, туман или гололед, он передает соответствующую информацию и предупреждение об опасности всем участникам движения, находящимся в зоне проблемы. Таким образом, водители могут своевременно реагировать на изменения дорожной ситуации. Во время испытаний автомобили Passat и Golf выполняли функции передатчика, приемника и коммутатора. Обмен данными между автомобилями происходил через модуль беспроводной связи Wireless LAN, а проблемы на дороге моделировались специалистами. Тесты прошли вполне удачно.
Не отстают от всех и японцы: компания Nissan уже успела создать четвертое поколение автомобиля, который носит название ASV-4, с собственной системой общения с другими участниками движения. Система предупреждения Nissan ASV-4 использует коммуникации между автомобилями для предупреждения водителя, чтобы он успел предпринять соответствующие меры в ситуации, когда приближающийся автомобиль еще не виден, но представляет собой потенциальную угрозу безопасности на дороге. Работа системы зависит от информации, получаемой от других автомобилей, оборудованных навигационной системой Nissan. При возникновении угрозы аварийной ситуации система подает звуковой сигнал.
Ассоциация Communication Consortium, в которую входят Audi, BMW, Daimler, Fiat, Honda, Opel, Renault и Volvo, уже давно разрабатывает системы общения между автомобилями. Их идея состоит в том, что многочисленные датчики и системы должны определять и видеть всех участников движения, определять их скорость и направление движения даже в условиях плохой видимости. Эти функции, по мнению большинства производителей, должны быть интегрированы в навигацию, которая на своем мониторе будет выводить информацию, полученную от других автомобилей, об авариях и опасностях на дороге. Сейчас объединение автомобильных компаний борется за то, чтобы в Европе государства предоставили радиочастоты и другие возможности для реализации этой инициативы.
Елизавета Бадалова
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2008/10/30/1428062