Обновленный внедорожник Ford Explorer следующего поколения дебютирует до конца 2010 года.
Новинка будет оснащаться уникальной системой стабилизации с функцией Curve Control, которая помогает водителю удержать автомобиль на выбранной траектории и умеет бороться с заносом и со сносом машины. Новая система анализирует показания установленных на внедорожнике датчиков ускорения и угловой скорости, а также запас сцепления каждого из колес (на основе показаний датчиков ABS), угол поворота руля и нажатие педали акселератора. Основываясь на этих данных, электроника может выборочно притормаживать те или иные колеса, помогая автомобилю оставаться на заданной траектории. Особенно интересно, то, что обычная система стабилизации может развивать замедление в среднем до 0,1 g, а система Curve Control вмешивается в управление машиной более настойчиво - с 0,5 g, в случае необходимости, конечно.
Как отмечают разработчики, система Curve Control не требует дополнительных устройств, однако на калибровку блока управления инженерам компании Ford пришлось потратить целых 18 месяцев. Представители концерна утверждают, что к 2015 году аналогичной системой будут комплектоваться 90% внедорожников, пикапов и кроссоверов компании Ford.
Как уже сообщалось ранее, на Ford Explorer следующего поколения дебютирует еще одна новая разработка - "умная" система управления полным приводом, способная адаптироваться к любым дорожным условиям. Водителю сможет выбрать один из пяти режимов поездки - по городу, снегу, песку, или грязи, а также отдельный режим контроля скорости при спуске с крутой горки. Напомним, что аналогичная система управления машиной уже используется на автомобилях Land Rover.