Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Ремонт Ваз Замена амортизаторов. Способ 2

Замена амортизаторов. Способ 2

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Необходимый инструмент:
Кроме обычного набора гаечных ключей (рожковых и головок) размером от 13 до 22 потребуется следующий специальный инструмент:
1. Ключ ступицы.
У меня это трубчатый ключ из толстой стальной трубы, плюс к нему вороток – стальной каленый пруток диаметром около 12мм и длиной около 400 мм.
Головкой откручивать бесполезно – сломаете.
Сколько стоит – не знаю, покупал давно в Южном порту.
Еще нужны 2 новые гайки ступиц.
2. Съемник рулевых тяг, он же съемник шаровых опор.
3. Съемник (стяжка) пружин (35 рублей). Обратите внимание, чтобы затяжка осуществлялась ключом, а то есть вариант – в отверстие вставляется шпилька и за нее нужно вращать, сил не хватает.
4, 5. Ключи амортизаторные – специальные ключи, один для переднего, другой для заднего. Цена около 20 р. в Кэмпе у метро Царицыно.

Порядок работы:
Начнем с передних – их менять сложнее.
Для этого нужно снять и разобрать стойку.
1. Ослабляем болты крепления колеса.
2. Ослабляем гайку ступицы. На гайке имеются забоины, стопорящие ее от откручивания. Я их сосверлил ручной дрелью. Далее одеваем ключ ступицы, и встав на вороток ногами, добиваемся чтобы она тронулась. На старой 8-летней машине мне так и неудалось ее открутить – высверливал и сбивал зубилом.
3. Поднимаем домкратом колесо.
4. Снимаем колесо, откручиваем до конца гайку ступицы.
5. Откручиваем шаровую- 2 болта на 17.
6. Откручиваем гайку крепления шарнира рулевой тяги, удалив шпонку.
7. Съемником выдавливаете шарнир рулевой тяги. Заодно проверьте его- люфта быть не должно.
8. Откручиваем тормозной цилиндр в сборе с половинкой суппорта тормозных колодок от 2-ой половинки –
2 болта на 13, он повиснет на тормозном шланге.
9. Откручиваем стойку от брызговика - со стороны капота 3 самоконтрящихся гайки на 13. Стойка оказывается у нас в руках. В этом состоянии хорошо проверить подшипник ступицы – вращение должно идти без заметных рывков или призвуков.
10. Разбираем стойку. Для этого стягиваем пружину с 2-х сторон стяжками до момента ее ослабления.
11. С помощью амортизаторного ключа удерживаем шток амортизатора от вращения, а другим ключом откручиваем гайку его крепления к чашке сверху. Вынимаем чашку с подшипником, снимаем пружину с буфером хода сжатия.
12. Зубилом сколачиваем крышку, закрывающую гайку крепления патрона к стойке.
13. Откручиваем гайку крепления патрона. Вообще-то, здесь нужен какой-то специальный ключ, у меня его
не было. Я зажал стойку в тиски, и уперев зубило в выемку в гайке, стукнул и легко ее отвернул.
14. Извлекаем патрон, ставим на его место новый. К САКСу придается и новая гайка крепления патрона к стойке, ее удобно затягивать, зажав кромку гайки в тиски и вращая саму стойку.
15. Собираем в обратном порядке, не забывая во все резьбы, а также на конус рулевой тяги заложить смазку (графитовую или литол). В следующий раз все отвернется без проблем. Гайку ступицы окончательно нужно затягивать при установленном колесе, опустив машину. После затяжки зубилом сделайте на гайке забоины в имеющиеся проточки.

Приступаем к задним.
Здесь я действовал не по правилам, а как проще и быстрее (пружину не сжимал).
1. Поднимаем задок домкратом и снимаем колесо.
2. Откручиваем крепление амортизатора снизу – болт и гайка на 19.
3. Чтобы открутить сверху, неплохо снять пластмассовую полку с динамиками, хотя если лень, то можно и так. Я снимал. Выковыриваем резиновую заглушку и с помощью амортизаторного ключа, удерживая шток амортизатора, откручиваем верхнюю гайку крепления. Амортизатор с пружиной падает вниз.
4. Заменяем амортизатор, надеваем на него пружину, пыльник, резиновую подушку и вставляем на место, обращая внимание на положение концов пружины – они должны попадать в соответствующие выемки. Здесь сперва надо закрепить нижний конец. Для этого придется чуть-чуть напрячься и надавить на тормозной барабан вниз, чтобы он опустился – гибкая балка позволяет это, и, одновременно, вставить нижний болт через ушко в крепление амортизатора. Если, конечно, не лень, то можно и пружину сжать.
5. Ставим на место колесо. Потихоньку опускаем машину домкратом и ловим шток, чтобы он вышел сверху в отверстие. Направлять его можно либо шевеля весь амортизатор, либо ловить сверху через отверстие, например, отверткой. Как только он высунулся, до конца опускаем машину.
6. Закрепляем верхнюю гайку, не забывая подложить резинки.
7. Ставим полку на место.

На все у меня ушел 1 день. Опыт замены задних амортизаторов у меня был, а передние менял впервые, хотя разбирать подвеску приходилось. Многое зависит от того, как будут откручиваться гайки.
Не пугайтесь того, что надо покупать инструмент – он вам еще пригодится и при замене, например, ШРУС, или подшипников ступицы, или рулевых тяг и т.п.

[WAD93]

Источник: www.samara-faq.auto.ru

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.