Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Тюнинг ТЮНИНГ САЛОНА: О КРАСОТЕ И ЗДОРОВЬЕ

ТЮНИНГ САЛОНА: О КРАСОТЕ И ЗДОРОВЬЕ

(0 голоса, среднее 0 из 5)

«Нельзя объять необъятное», — говорил небезызвестный Козьма Прутков, и как же он был прав! На первый взгляд, попытка осветить в одной статье такую тему, как тюнинг салона автомобиля, может показаться бессмысленной затеей. Но все же мы попробуем, правда ограничившись описанием трех тюнинговых операций. Речь пойдет о замене сидений, перетяжке салона и использовании автомобильных чехлов.

Автомобильные кресла: здоровье превыше всего
Здоровье не купишь ни за какие деньги — об этом знают не только автомобилисты. Но спроси нас, что мы делаем для того, чтобы сохранить данные нам природой силы, многие задумаются не на шутку. Сколько времени мы проводим в автомобиле? Действительно, много. А в условиях мегаполиса — порой даже больше чем хотелось бы. Причем выбирая себе автомобиль, его внешний вид зачастую мы оцениваем выше внутреннего комфорта и удобства салона. Настойчиво предлагаем пересмотреть свои приоритеты.
Боли в спине, например, мы никак не связываем с нескладным автомобильным креслом. А зря, поскольку неудачно «скроенное» сиденье — далеко не последняя причина в перечне факторов, радикулит вызывающих.
Многим известны такие именитые торговые марки, как Recaro, Sparco и Koenig, которые уже давно занимаются, среди прочего, изготовлением автомобильных кресел по последнему слову техники. Ни в коем случае не умаляя достоинств продукции перечисленных компаний, хотим отметить единственный, пожалуй, их недостаток — высокую цену, неподъемную для рядового автомобилиста. До некоторого времени не существовало отечественных аналогов подобной продукции. И здоровье автомобилиста в определенной степени зависело напрямую от толщины его кошелька. Однако несколько лет назад ситуация на рынке изменилась, о чем мы и хотим вам поведать.
UNP — торговая марка, существующая с 2000 года. За несколько лет компания действительно добилась многого. Ее ассортимент расширился настолько, что сейчас под маркой UNP выпускают семнадцать автомобильных кресел разного назначения и дизайна. Здесь есть как классические варианты (Classic и Brand), так и спортивные (Extreme и Racer).
В основе конструкции кресел UNP — традиционный металлический каркас, который наполняют пенополиуретаном (разработка специалистов компании). Таким способом удается сделать сиденье с тройным запасом жесткости. Как вы понимаете, речь идет о жесткости «скелета» кресла, а не его самого как такового. Все сомнения в удобстве посадочного места покинут вас после первых же испытаний устройства. Боковая поддержка, подлокотники, форма, размеры (высота и ширина) сиденья — все вы вправе подобрать по своему вкусу, размеру, в соответствии со своими представлениями о комфортности размещения в автомобиле. При желании можно осуществить пневматическую подкачку подпора спины в области поясницы (незаменимая опция при поездках на дальние расстояния) и подогрев, что в условиях нашего климата очень актуально.
Немаловажное достоинство кресел UNP состоит в том, что их нетрудно установить на штатное место любого автомобиля отечественного и импортного производства, от «Оки» до «Мерседеса». Для этого существуют различные переходники-адаптеры. Что касается цены, то средняя стоимость таких кресел составляет двести американских долларов, что в четыре-пять раз ниже цен на их зарубежные аналоги.
Приведем еще одно доказательство качества сидений UNP: каждая их модель проходит обязательную сертификацию на соответствие современным международным нормам безопасности ЕЭК ООН. Кроме того, кресла спортивной линейки получили добро от Российской автомобильной федерации на установку в машины, участвующие в спортивных соревнованиях.
На наш взгляд, не осталось причин сомневаться в необходимости, а главное, в возможности обустройства своего четырехколесного помощника по последнему слову медицины и по своему вкусу.

Перетяжка салона: кожа или…
Существует великое множество причин, по которым автовладельцы решают обновить салон автомобиля. Некоторые руководствуются желанием поменять изношенную до дыр обивку, кто-то пытается сделать салон роскошнее в подражание автомобилям высокого класса. Могут быть и более изощренные мотивы — например, улучшить акустику салона или шумоизоляцию. Каждый материал по-особому выглядит, выполняет различные функции, по-своему реагирует на окружающую среду. Чтобы сориентироваться в таком многообразии обшивок, мы обратились к специалистам компании «Стиль и технология», которая работает на этом рынке уже почти десять лет. Профессионалы рассказали нам подробно о достоинствах и недостатках тех или иных материалов.
Часто автовладельцы, желающие переоблачить салон, выбирают такой универсальный во всех отношениях материал, как кожа. Она обладает поистине уникальными свойствами. Во-первых, вряд ли какой-либо салон способен сравниться с кожаным по стилю и изысканности. Конечно, необходимо правильно подобрать цвета. Предлагаемый во многих магазинах классический вариант обычно включает один-два тона. Но вариаций может быть множество, и тут следует руководствоваться собственной фантазией или надеяться на профессионализм дизайнера. Кроме того, важную роль играет выбор ниток и ширины стежка для отстрочки. При классическом спокойном варианте нитки подбирают в тон коже, спортивный же стиль требует наличия контрастирующих с цветом кожи ниток и широкого стежка. Во-вторых, помимо эстетического наслаждения кожа позволяет улучшить акустику в салоне и снизить количество внешних шумов.
Но есть у столь универсального материала и негативные особенности. Одна из самых очевидных — на кожаном диване холодно зимой и слишком жарко летом. Стоит также сказать о высоком износе кожаных салонов. Правда, сейчас существуют виды кожи, которые предназначены специально для обшивки салона автомобиля. Их отличие заключается в нанесенном на кожу полимерном слое, значительно продлевающем подобному покрытию жизнь. Но стоит такая кожа дороже обыкновенной и значительно выше любого другого обивочного материала, что, наверное, также можно считать ее недостатком.
Кожзаменитель — материал, популярность которого растет год от года пропорционально повышению его качества. Кожзаменители отличаются гораздо большей устойчивостью к внешнему воздействию, меньшей растягиваемостью. Кроме того, за последние годы данный материал действительно стал лучше, что позволяет ему соперничать со своим натуральным собратом. Определенную роль здесь, конечно, играет и пропаганда защиты животного мира. Такие компании, как Daimler Chrysler, уже говорят о постепенном переходе от кожаных салонов к их искусственным аналогам, что наводит на мысль отдать предпочтение этому искусственному материалу.
Все более применимой на российском рынке становится алькантара — искусственная замша. Она появилась на рынке около 30 лет назад, сегодня известны несколько ее разновидностей. Автомобильная алькантара обладает высокой износостойкостью, не нагревается на солнце и не переохлаждается на сильном морозе. Внешний вид ее таков, что она способна украсить любой салон. Пожалуй, единственный ее недостаток — достаточно высокая цена, сравнимая с кожей пусть даже не самого высокого качества.
Традиционно популярностью пользуются велюровые салоны. Недорогой, долговечный, приятный на ощупь, этот материал бывает с высоким и низким ворсом и не требует какого-либо особенного ухода.
Говоря о полной перетяжке салона, нельзя забывать, что в таком случае в руки мастера обычно попадают не только кресла, но еще и потолок, панели, некоторые элементы интерьера (рычаг КПП, руль и др). Какие-то детали сильнее поддаются внешним воздействиям — следовательно, и выполнены они должны быть из более долговечных материалов. Поэтому часто при перешивке используют различные комбинации тканей. Здесь уже стоит полагаться как на свой вкус, так и на профессионализм мастера и дизайнера.

Чехлы: эстетика и утилитарность
Словосочетание «автомобильные чехлы» вызывает у нас разные ассоциации. Кто-то представляет салон отечественного автомобиля в застойные годы с бархатными в цветочек креслами — попытки создать уют в штампованных детищах советского автопрома. Кому-то видится полиэтилен в новом, еще не распакованном салоне автомобиля.
Сегодня при покупке машины вы вольны выбрать обивку по своему вкусу. Кроме того, не возбраняется полностью перешить салон, о чем мы говорили выше. Казалось бы, зачем нужны чехлы? Время пультов в полиэтиленовых пакетах давно прошло. Мастера компании «Стиль и технология», изготавливающие автомобильные чехлы — от стандартных до самых необычных и изысканных, помогли нам найти ответ на данный вопрос. И теперь мы в свою очередь попробуем рассказать вам, читатели, о полезности утилитарной и эстетической такой вещи, как автомобильный чехол.
Вариант 1. Вы приобрели новый автомобиль. Он радует вас безмерно. Новый салон удобен и красив. Но как же перевозить теперь любимую собаку? К тому же маленький сын так и норовит забраться с ножками на сиденье. Есть выход — быстро снимающиеся автомобильные чехлы.
Вариант 2. Вы купили подержанный автомобиль в отличном состоянии. Вас устраивает все, однако есть одно но: в салоне остались следы пребывания прежних владельцев. Обивка потерта, и как ее ни чисти, она уже никогда не будет близка к идеалу. Экс-хозяева машины явно не волновались о ее состоянии. (А ведь могли бы сохранить сиденья — см. Вариант 1.) Конечно, не запрещается поменять обивку полностью. Но у вас нет ни возможности, ни желания вкладывать столько денег в бэушный автомобиль. Остается единственный выход — выбрать новые чехлы.
Вариант 3. Вам просто нравится все менять. В зависимости от моды, погоды или настроения. И вы не отказались бы от периодического обновления обивки салона своего любимого железного коня, но перешивать его каждый раз в зависимости от желания — верх легкомыслия. Полагаю, вы догадываетесь, какое решение будет единственно верным.
Конечно, существует еще много причин, по которым количество компаний, предлагающих нам пошив или продажу чехлов, неуклонно растет. Мы не можем поручиться за качество продукции каждой из них. Скорее наоборот: хотим предостеречь вас от покупки некачественных вещей по неоправданно высоким ценам.
Несколько слов о тенденциях рынка и о тех критериях, на которые следует обратить внимание, чтобы сделать правильный выбор. Материалы, из которых изготавливают чехлы, естественно, различны. Во многом они повторяют те, что используют при полной перетяжке салона. Речь идет о велюре, кожзаменителе, реже о коже. Более дешевые обшивки: шерстяное и полушерстяное сукно, хлопчатобумажные гобеленовые ткани, твид. Фирмы, занимающиеся производством чехлов, имеют в своем арсенале лекала наиболее распространенных автомобилей. Часто у них есть уже готовые чехлы различного дизайна. Индивидуальный заказ обычно подразумевает разработку новых моделей и, конечно, дает вам возможность проявить фантазию. Помимо внешнего вида вы можете изменить функциональный дизайн чехлов, применив, например, поясничные или подколенные валики. Срок выполнения такого заказа обычно не превышает недели. Качественные, хорошо стачанные чехлы не образуют складок и морщин. Их форма должна с точностью до миллиметра повторять форму кресла.
Важно знать, что фирмы, занимающиеся выпуском чехлов, обязаны гарантировать сохранение первозданного вида своей продукции в течение установленного срока. Если за указанное время вы обнаружите в изделии некоторые изъяны, компания устранит их сама или заменит чехлы на новые.
На этом прошу считать нашу тему раскрытой. Конечно, есть еще много деталей и нюансов, о которых, надеемся, нам удастся поговорить на страницах нашего издания. Пока мы затронули вопросы изменения интерьера салона. Надеемся, вы, читатели, найдете приведенную здесь информацию полезной, и все вышеизложенное поможет вам сохранить здоровье и сделать автомобильную жизнь приятной и комфортной.

 

Ольга ИЛЬИНА
Фото: Сергей КОЗЛОВСКИЙ

Автомобили и Цены № 20

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.