В последнем варианте системы (Alpha V), использующей восьмиразрядные микропроцессоры, осуществляется также управление системами поддержания, заданной скорости, контроля установки главного света, регулятора напряжения, таксометра, наполняемыми пневматическими подушками, стеклоочистителями, противоугонной системой. Благодаря резерву в объеме памяти, процессор может обеспечивать и ряд дополнительных функций. Вся система Alpha V выполнена на пяти интегральных схемах.
Японская микропроцессорная система, разработанная для автомобиля MAZDA RX4, состоит из центрального процессора и локальных единиц, расположенных в различных местах автомобиля, вблизи исполнительных устройств и датчиков. Каждая локальная единица состоит из микропроцессора, усилителей управляющих сигналов, системы, перерабатывающей информацию от датчиков, а также устройств, сигнализирующих о повреждениях. Кроме основных функций по управлению датчиком, автоматической коробкой скоростей, система обеспечивает 10 дополнительных функций: контроль очистки продуктов сгорания, прерывный режим работы стеклоочистителей, внутреннюю диагностику и т. д.
Испытания систем Alpha I — Alpha V и других, проведенные на опытных автомобилях, показали, что при разработке автоматических систем микропроцессоры не являются ограничивающим фактором по стоимости, надежности, точности, быстродействию, параллельной работе операционных каналов, возможности по репетированию и другим параметрам.
В автомобильных управляющих системах, используемых в США, наибольшее применение получили восьмиразрядные микропроцессоры 8048 и 80496. Микропроцессор 80496 имеет вдвое большую память, чем ранее выпущенный микропроцессор 8048 и объединяет до 30000 транзисторов в одной БИС. Ой содержит АЛУ, ПЗУ, ЗУ с произвольным обращением, устройство вводавывода, прерыватель и счетчиксинхронизатор.
Внешняя шина обеспечивает быстродействующую связь с внешними устройствами или дополнительной памятью до 2 кбит. Микропроцессор допускает отклонение, питающего напряжения на ±10% и работу в широком температурном диапазоне, что делает его пригодным для установки в автомобиле для реализации автоматических систем, требующих быстрых и точных вычислений.
Микропроцессор 80496 используется для управления работой двигателя, цифрового дисплея, создания АЦП и т. д.
При использовании микропроцессора 80496 для управления работой двигателя с АЦП в него вводят данные о давлении, температуре воздуха, температуре двигателя и др. При помощи программированного табличного поиска и непрерывной интерполяции вычисляют оптимальные величины, необходимые для управления моментом возникновения искры зажигания, определения оптимального отношения воздух — топливо.
Наряду с восьмиразрядными микропроцессорами большой производительности в автомобильной промышленности используются и более простые, характеризуемые значительно меньшей памятью и соответственно стоимостью.