Под давлением рабочего тела поршень 8, перемещаясь, поворачивает рычаг, а вместе с ним и правое управляемое колесо. Через поперечную тягу при повороте правого колеса усилие передается на левый поворотный рычаг, также связанный со ступицей колеса . Через штангу поворотный рычаг связан с корпусом распределителя. Таким образом, после фиксации рулевого колеса, золотник, перемещаясь, устанавливается в положение, при котором повышение давления в силовом элементе прекращается.
При автоматическом управлении поворотом автомобиля поступление рабочего тела в силовой элемент осуществляется без участия водителя.
С этой целью применяют распределители с электромагнитным управлением или дополнительный электрический привод золотника с механическим управлением. В некоторых CAB используют электромагнитные распределители, устанавливаемые параллельно механическому. Тогда между этими двумя распределителями вводятся цепи блокировки для исключения их взаимного влияния. Однако и в автоматически управляемых исполнительных механизмах поворота автомобиля должна быть обеспечена возможность управления водителем.
В полностью автоматическом рулевом приводе командные сигналы от блока управления поступают к электромагнитному распределителю или, как в некоторых CAB, к электроприводу механического распределителя И. Цепи блокировки 3 исключают работу одного из распределителей при работе другого. Рабочее тело от источника энергии через распределитель и трубопроводы направляется в силовой элемент , воздействующий через привод на управляемые колеса . Датчик осуществляет обратную связь по перемещению золотника распределителя или по углу поворота управляемых колес. Схема автоматического исполнительного механизма поворота автомобиля с электроприводом золотника распределителя показана. Силовым элементом привода является гидроусилитель, в котором используется двойная передача: винт —шариковая гайка и рейка —: зубчатый сектор . При повороте рулевого колеса винт, ввертываясь в шариковую гайку или вывертываясь из нее, перемещается в осевом направлении. При этом он через упорные подшипники поворачивает дифференциальный рычаг. Центром поворота рычага служит ось. Конец рычага, расположенный в пазу тяги золотника , смещает золотник в корпусе и перекрывает один из трубопроводов или , соединенный со сливными трубопроводами, в то время как через второй поступает жидкость к силовому элементу. Под давлением жидкости поршень перемещается, уменьшая потребное усилие, прилагаемое к рулевому колесу. Рейка нарезана на теле поршня. С помощью рейки сектор и вал рулевой сошки поворачиваются.