МЕТОДИКА
Монтаж противоугонного блокиратора на автомобиль осуществляет фирма-заявитель, причем установщикам разрешается использовать любые технологические приемы, которые, по их мнению, повышают эффективность защиты. Конструкция же самого устройства должна оставаться без изменений.
Новый этап тестирования механических противоугонных устройств было решено провести на автомобилях семейства ВАЗ-2108-099. Машины эти, как известно, самые криминогенные.
Взломщиками стали два квалифицированных специалиста, уже знакомые с конструкцией блокиратора, способом его монтажа и данными лабораторных испытаний. Работать им разрешили любым ручным инструментом, в том числе и электрическим, но только с питанием от встроенного аккумулятора или бортовой сети автомобиля.
Главный зачетный параметр — время, потраченное на снятие блокировки. Запуск секундомера — с момента открытия водительской двери автомобиля.
ОТЛИЧНЫЙ... ОТ ДРУГИХ
Первая заявка на участие во втором этапе тестирования поступила от московской фирмы Евротех, представляющей механические противоугонные блокираторы привода коробки передач Краббе.
Как мы уже рассказывали, от других замков устройство Краббе отличается тем, что запирает не сам рычаг управления трансмиссией, а его привод.
Одно из преимуществ такой схемы — скрытность. Блокиратор монтируется внутри тоннеля кузова, и доступ к его исполнительным механизмам возможен лишь снизу, после поддомкрачивания или вывешивания автомобиля. В салон машины выводится только металлическая кнопка с замочной скважиной. Включив заднюю передачу, водитель утапливает клавишу и запирает механизм переключения. Очень удобно. Напомним, что по результатам нашего прошлого исследования (см. Что будет на сей раз? |
Фирма Евротех применила эксклюзивный монтаж. Стрелкой показан дополнительный силовой кронштейн |
НА СТАРТ, ВНИМАНИЕ, ПИЛИМ!
Оборудованный механической защитой Краббе ВАЗ-2109 стоит на ровной асфальтовой площадке.
Время!
Они подскочили к машине с двух сторон, распахнули передние двери и синхронно плюхнулись на сиденья. Затем начали расчистку рабочего места.
Десятая секунда. Кожух центральной консоли с отвисшей челюстью пепельницы повисает на проводах прикуривателя, а на резиновый коврик вываливается магнитола. Еще через мгновение оголяется тоннель пола под передней панелью. Теперь уже можно задействовать тяжелую артиллерию. Из безликой тряпочной сумки выныривает портативная шлифовальная машинка, мастерски переделанная под работу с отрезными кругами. Щелкает пристегнутый аккумулятор. Сноп искр, скрежет, жалобный визг каленого металла. Первый пропил, второй, третий...
Повысекав искры в течение четырех минут, криминальный тандем вновь залезает в сумку с инструментами. На смену отрезному кругу приходит аккумуляторная дрель с хищным жалом твердосплавного сверла.
В чем заминка? Ага, угонщикам стало тесно. Блокиратор закреплен так, что кнопка-скважина расположена аккурат под передней панелью. Чтобы высверлить личинку, инструмент нужно располагать сверху, вдоль оси скважины. Но дрель-то там не помещается! Впрочем, в заветной сумке есть кое-что еще...
В патрон зажимается гибкий переходник-змея (как в зубоврачебном кабинете!), а сверло фиксируется на другом конце гофрированного металлорукава. Сверлят.
Восьмая минута. У угонщиков ломается переходник для электродрели. Изуродованную личинку пытаются добить керном, поддевают отверткой — тщетно.
Как только стрелка секундомера прошла еще шесть полных кругов, главный угонщик дал команду: Стоп.
Четырнадцать минут — это уже слишком много. Возиться с машиной столько времени, скорее всего, не будут. Будем считать, что автомобиль выстоял.
Кто следующий?
КСТАТИ... Сейчас мы готовим завершающую публикацию о блокираторах, в которой постараемся дать комплексную оценку потребительских качеств этих устройств. В любом случае, ни один замок не стоит рассматривать как панацею. Тот же Краббе, к примеру, не препятствует движению задним ходом или буксировке. |
К. СОРОКИН
Фото автора
Источник: http://www.a-r.ru/test_acs/krabbe_118/krabbe.htm