До ВАЗ 21099 у меня была старенькая копейка, и чинить машину на дороге я привык. Т.ч. необходимый набор, такая автомобильная аптечка находилась у меня постоянно. Причем за 3 года вожденья ВАЗ 21099 она постоянно совершенствовалась, что помогло освободить ее от ненужных запчастей.
Начну, пожалуй, с того, что со мной постоянно находится коммутатор вместе с датчиком Холла, бегунком и крышкой распределителя. Причем коммутатор у меня расположен поверх штатного (были заменены штатные болты на более длинные), что позволяло определить неисправность первого лишь переброской клеммы с проводами на новый.
Обязательно в комплект я кладу набор свечей зажигания, набор наших, советских, рекомендованных заводом изготовителем (новых), а также старые свечи с машины (Бош или Чемпион), на которых я проездил 15 000 км. Такой набор свечей я вожу, потому что отечественным я особо не доверяю (уж очень они капризные), а импортные как то мне ближе к сердцу и мне кажется более надежные. Но естественно все свечи б/у, что вожу с собой, предварительно проверяю прибором, чищу и провожу с ними профилактику.
Помимо свечей так же в моем комплекте присутствует катушка зажигания, которая мне однажды очень пригодилась в дороге и регулятор напряжения, но обязательно в сборе с щетками и т.п.. Кроме этого, при покупки машины, все высоковольтные провода были сразу сменены на силиконовые (Чемпион), т.к. наши дубовые постоянно создавали проблемы на копейке, особенно в дождь и сырость.
На ВАЗ 21099 у меня стоял двигатель 1500 , поэтому у меня всегда с собой был ремень ГРМ (на двигатели 1300 его можно не возить т.к. про его обрыве клапана сразу гнутся), правда в дороге его никогда не приходилось менять, но как то я его подарил сломавшейся восьмерке, у которой как раз ГРМ полетел. Вместе с этим ремнем у меня естественно так же есть ремень генератора.
Теперь по поводу реле и лампочек. Черный ящик у меня был, слава богу, нового образца, что постоянно радовало меня. В нем было несколько свободных мест, и я воткнул туда запасные реле, а запасные предохранители уже входили в штатную комплектацию Черного ящика. Но все равно я еще возил с собой пачку (10 шт.) предохранителей, т.к. они такие непредсказуемые, что могут за одну поездку сгореть все. Это кстати достаточно серьезный повод проверить электрику в машине.
Лампочки так же входили в мою аптечку обязательно. Я возил их на все случаи жизни, т.ч. и на фару и на тормоза и габариты хотя бы по одной у меня они были. Тем более места они занимают не много, а польза от них огромная.
Помимо всего вышеперечисленного не лишним у меня было:
· Несколько метров автомобильных проводов.
· Автомобильная камера.
· Набор всевозможных болтиков и шурупов.
· Комплект автомобильных ключей.
· Инструкция по ремонту и эксплуатации автомобиля.
· Молоток.
· Изоляционная лента.
· Холодная сварка.
· Порошок для заделки течи радиатора
· Тестер электрический.
· Трос буксировочный.
· Немного денег.
· Несколько хомутов.
Раньше при бензиновом кризисе на дальнюю дорогу я постоянно брал с собой маленькую (10 литров) канистру с бензином, но сейчас надобность в ней отпала.
Кстати, под капотом есть зона воздухопритока (между лобовым стеклом и двигателем), в которой замечательно размещаются две 1,5 литровые бутылки для масла и тосола, т.к. подлить их может возникнуть необходимость, а так же маленький баллончик в ВД-40 или Унисмы.
Так же я использую (только зимой) место под инструменты в багажнике ВАЗ 21099 (задняя стенка багажника), куда помимо штатного набора инструментов прекрасно ложится маленькая саперная лопатка, которая просто бывает, необходима в случае заезда в сугроб и т.п.
А теперь о главном, где же я это все храню. Так ответ напрашивается сам. Если перевернуть запаску, то получается прекрасное место для хранения всех запчастей, в которое входит помимо всего перечисленного еще много нужных (на ваш вкус) вещей для машины. После укладки всех запчастей на пол багажника я постелил коврик-корытце пластиковый, т.к. он помогает оставаться багажнику чистым и его в случае необходимости можно использовать для подстилки на дорогу в случае ремонта машины.
Единственное огнетушитель я не смог никуда спрятать, т.к. его объем был 3,5 литра (Подольский завод) и я его прикрепил к стенке заднего сиденья со стороны багажника резиновыми жгутами. Маленьким китайским пшикалкам (что нужны исключительно только для прохождения ТО) я вообще не доверяю, т.к. в случае пожара ими никогда в жизни не потушишь машину,(проверено, был свидетелем пожара), а рисковать своим автомобилем мне не хочется.
И еще, я считаю, что то что я написал конечно индивидуально для каждого автомобиля и каждый автовладелец вправе сам выбирать какие запчасти ему брать с собой, я лишь хотел поделится своим опытом.
[Геннадий]
Похожие статьи