В наше время не уметь водить машину почти так же неприлично, как не уметь читать или писать. Поэтому чем раньше, тем лучше, подумала я и, немного не дождавшись 18-ти, отправилась на поиски достойной автошколы. Ближайшая к дому сразу разочаровала: на просьбу показать класс, где меня будут учить, - полное недоумение. Но все-таки пустили: седая от старости и въевшегося мела доска, какие-то пыльные плакаты, Девушка, у всех учебные кабинеты такие, давно уже никакие пособия в стране не выпускаются. Да и не нужны они, у нас преподаватели хорошие,. Может и правда, думаю. Но на всякий случай расспросила одну из слушательниц. Та оказалась словоохотливой: зубрят билеты, доплачивают за дополнительные занятия с инструкторами по вождению, скидываются на взятку экзаменаторам из ГИБДД.
Нет, такая школа мне не годится. Ведь моя цель - не получить права, а стать нормальным водителем: знать Правила, освоить вождение. А тут какая-то посредническая контора между покупателем и продавцами водительских удостоверений.
Оказалось, правильно рассудила. Потому что в той автошколе меня попросту обманули. Есть такие, где нормальные пособия, где не грифельные и даже не магнитные доски, а стенды Профтехнологии с нарисованными дорогами, перекрестками, сложными развязками. И преподаватели не заставляют заучивать ответы на экзаменационные билеты, а систематизируют Правила, объясняют их суть, решают ситуационные задачи. Мне повезло: я такую автошколу нашла и уже успешно одолела теорию, сдав внутренний экзамен. Теперь учусь водить и, кстати, тоже очень довольна. Денег для сдачи экзамена в ГИБДД здесь никто не просит: говорят, абсолютно честно получают права, за редчайшим исключением, все ученики.
Избегайте трех распространенных заблуждений.
Второе: в хорошей школе обязательно много филиалов и площадок для учебной езды. Многие филиалы из рекламных объявлений оказываются открытыми по лицензии, полученной на одну и ту же фирму. По нескольку собственных площадок, особенно в больших городах, где свободной земли мало и аренда ее дорогая, у одной автошколы быть не может. Чаще всего наоборот - одну территорию используют для обучения две-три, а то и больше школ. Если какая-то пускает пыль в глаза, утверждая, что площадка принадлежит именно ей - это повод усомниться в ее честности. В лучшем случае вам предоставят инструкторов-частников, которые живут в разных концах города, что, кстати, мешает школе нормально отслеживать их работу.
Третье: лучшая школа та, где курс короче, а обучение дешевле. Это можно даже не комментировать. Программа обучения водителей рассчитана на 192 часа. Даже если выбросить оттуда всякие ненужные современному водителю подробности устройства двигателя, все равно получится месяца два, не меньше. Да и поездки с инструктором стоят денег.
Поскольку речь идет о вашей дальнейшей безопасности на очень небезопасных российских дорогах, проявите максимум осмотрительности. Обязательно убедитесь, что у школы не просрочена лицензия (иначе, не ровен час, она, взяв с вас деньги, благополучно закроется), которая выдана на фактический адрес учебного класса. Автомобили-развалюхи для обучения не годятся: только не старше пяти лет! Стоимость курса - не дешевле, чем у большинства школ, иначе вас ждут новые поборы. И самое важное: автошкола должна быть прикреплена к местному РЭО ГИБДД, сдача экзаменов - проводиться организованно (разумеется, при условиях сдачи внутришкольных экзаменов).
Ну, до этого уровня я и сама пока не дошла. Забегать вперед не буду - расскажу, когда появится опыт.
Ольга ИСЛАМКИНА
Источник: http://www2.zr.ru
Зайти на форум: http://www.ladyauto.ru/forum