Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Безопасность Вашего авто Беспроводные реле блокировки

Беспроводные реле блокировки

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Для блокировки двигателя необходимо разорвать одну или несколько электрических цепей автомобиля. Для этих целей используется реле, управляемое сигнализацией. Когда произошла авторизация владельца (нажатие клавиши на брелоке, чтение метки и др.), реле восстанавливает разорванную электрическую цепь и можно спокойно ехать… Все очень просто. Реле блокировки управляется (по проводу, непосредственно идущему от блока сигнализации к реле блокировки) от сигнализации и подключено к ней. Обнаружив сам блок сигнализации, очень легко деблокировать двигатель.

Беспроводные (беспроводные - это условность, очень часто установщики все-таки соединяют напрямую блок иммобилайзера и данного реле для более устойчивой работы оных) по штатной проводке массово появились в области защиты автомобилей от угона не так давно. Фирмы-производители дополняют свою систему таким реле. В качестве провода для передачи сигнала к реле используют уже существующий в машине штатный провод +12В автомобиля. Достоинство их налицо - сложность (при правильном монтаже) обнаружения при доступе к основному блоку управления. Управление реле производится путем синусоиды (постоянный ток - это почти прямая линия, и любой сигнал в виде синусоиды передается и воспринимается достаточно легко), сформированной в соответствии с кодом каждой системы. На сегодняшний день существует огромное кол-во фирм-разработчиков сигнализаций, предлагающих в составе своих сигнализаций беспроводные реле блокировки. Каждая фирма использует свой метод кодирования для управления беспроводными реле, как-то: фазовая или частотная модуляции и др.

Схема работы реле приведена ниже.

Схема

Блок сигнализации после авторизации владельца по штатной проводке посылает беспроводному реле код в сеть 12В. Получив код, реле замыкает разорванный таким реле провод, и двигатель можно заводить. Разрыв цепи питания двигателя происходит либо по команде с основного блока (сигнализации или иммобилайзера) при постановке в охрану, либо по выключении зажигания (реле автоматически переходит в режим размыкания контактов, последующее замыкание происходит только после опознавания “метки”), либо при отсутствии владельца (карты, метки). Существуют еще варианты, но углубляться можно до бесконечности, а нам нужно показать суть.

Добавим в нашу схему “подсадную утку” или устройство для считывания той самой синусоиды, которой управляется беспроводное реле. Условно назовем его “ГЛАЗ”. Цепляется наш “ГЛАЗ” прямо к клемме +12В стартера или к любому другому проводу, на котором при выключенном зажигании есть +12В (при условии его доступности снаружи), потратив в зависимости от автомобиля 1-1,5 мин. Схема приобретает следующий вид.

Схема

“ГЛАЗ” начинает подглядывать, он может быть сделан под чтение кодов как для разблокировки реле конкретной фирмы-производителя систем, так и универсальным - с автораспознаванием и выборкой конкретных реле. При получении кода на разблокировку реле, “ГЛАЗ” при определенных условиях записывает его в память. Память “ГЛАЗА” может запомнить несколько различающихся кодов на разблокировку, при наличии в автомобиле нескольких беспроводных реле, работающих по разным алгоритмам. Таким образом, в течение суток использования автомобиля “ГЛАЗ” подглядит метод кодирования, количество беспроводных реле и их коды на блокировку и разблокировку. Управление “ГЛАЗОМ” производится по радиоканалу или по мультишине. Схема действия угонщика проста. По понятным причинам не будем здесь описывать, как угонщик доходит до включения зажигания… При определенных условиях “ГЛАЗ” получает команду на выдачу кодов в сеть для восстановления блокируемых цепей. После запуска двигателя “ГЛАЗ” выдает в бортовую сеть помеху в зависимости от типов используемых реле. Помеха мешает правильной работе беспроводных реле блокировок и не мешает работе головного блока, так что для владельца машины все остается, как было до установки “ГЛАЗА”. Машина беспрепятственно заводится, и можно ехать. На сегодняшний день “ГЛАЗ” вскрывает все беспроводные реле всех производителей.

Дмитрий К., Андрей К.
© А-Центр

 

Источник: http://www.a-centre.ru

Обсудить на форуме: http://www.ladyauto.ru/forum/board.php?boardid=7


Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.