ГИБДД Москвы предоставила информацию об автоугонах за 9 месяцев 2008 года, а также рассказала, где, в какое время года и в какое время суток в основном совершаются кражи машин, и какие модели у столичных автоворов наиболее популярны.
По словам заместителя начальника управления московской ГИБДД Александра Подольного, всего за период январь-сентябрь этого года в столице было угнано более 9 000 автомобилей, что на 750 машин меньше, чем за аналогичный период 2007 года. Пик автокраж, по данным милиции, приходится на весну и осень - в эти сезоны угоняют по 40 машин в день.
Любимое время суток для преступников, традиционно, ночь. Почти 3 900 авто было похищено именно ночью. Количество угонов, совершенных днем, составило более 1 000. А вот рано утром число автокраж небольшое - всего 627 автомобилей с начала года. Самым же безопасным временем для автовладельцев считается вечер – всего 580 угонов.
Больше всего краж автомобилей было зафиксировано в Западном и Южном округах Москвы - 1 290 и 1 220 соответственно.
Теперь, что касается самих моделей и их популярности у автоворов.
Наибольшим спросом у угонщиков по-прежнему пользуются автомобили отечественного производства – это Жигули 12-й и 14-й моделей - 178 и 144 угонов соответственно. Всего ВАЗов было украдено более 1 600 штук.
На втором месте – автомобили японской марки Toyota, причем самой угоняемой стала модель Corolla - 276, далее Camry – 231.
Третьей по частоте угонов в Москве маркой стала Mazda - 537 штук, из них 279 – Mazda 3.
Далее в рейтинге угоняемости идут Volkswagen (449 штук), Mitsubishi(367), Honda (357) и Audi (242).
Об угонах дорогостоящих иномарок сотрудники московской милиции сообщают каждый день. Так по итогам 9 месяцев года, на первое место среди люксовых машин вышел Lexus – 406 краж. Эта марка занимает также пятое место в общем списке самых угоняемых машин в Москве.
Внедорожников Porsche Cayenne за этот период было похищено 28 штук. Также были угнаны 5 Hummer и 4 Bentley.
По данным ГИБДД, за эти 9 месяцев в столице произошло также 80 разбойных нападений на автовладельцев и столько же грабежей. В таких случаях машина похищается вместе с водителем, которого, как правило, силой сажают на заднее сиденье, а где-нибудь за городом, предварительно отобрав ключи и метки от охранных систем, выбрасывают на обочине.
Как сообщил Подольный, обычно, если машина оборудована спутниковой системой слежения, ее удается найти раньше, чем хозяина выкинут из салона. Из 129 случаев угонов автомобилей, оборудованных подобной системой, по горячим следам удалось раскрыть 123 преступления.