Угоняют автомобили, как известно, во всем мире, и Россия - не исключение из правил. Грешат этим не только подростки, которые уводят покататься то, что плохо лежит, то есть машины, об охране которых владелец своевременно не позаботился. Как раз такие пропажи выявить легче всего - перепугавшаяся содеянного молодежь бросает автомобиль в соседнем дворе или в ближайшем лесопарке.
Куда хуже дело обстоит с бандами профессиональных угонщиков, которые, как известно, если уж облюбовали вашего железного коня, то пиши пропало. Угонят, как пить дать, несмотря на все суперсовременные системы сигнализации и охраняемые стоянки. Это лишь вопрос времени. И найти машину в этом случае практически невозможно: к тому моменту, как милиция раскачается, транспорт уже разобран на запчасти где-нибудь в подпольном автосервисе или на всех парах мчит по направлению к границе. Огромное количество угнанных машин из России преспокойно ездит в бывших южных республиках, в частности в Абхазии. Отследить ее перемещения невозможно, и в этом случае, увы, на автомобиле следует поставить крест.
Милиция это знает, поэтому страсть как не любит связываться с подобными висяками. Однако и она иногда делает успехи на поприще борьбы с угонщиками. Буквально на днях на одной из стоянок в поселке Менделеево Солнечногорского района обнаружена стоянка, на которой находились сразу десять престижных дорогих иномарок. Большая часть из них, по предварительным данным, числится в розыске по угону. Всего на стоянке было обнаружено десять машин иностранного производства, в том числе три Mersedes, две Audi, две Infiniti, Jaguar, Chevrolet и BMW, - рассказали в подмосковном ГУВД. Госномер у одной из иномарок был изготовлен кустарным способом, а у другой и вовсе принадлежал совершенно постороннему автомобилю.
Если это верно, то, по мнению экспертов, автомобили уже готовили к отправке в другие регионы России. Как известно, похищают автомобили, как правило, именно для этого. Статистику угонов формируют вкусовые предпочтения, сформировавшиеся в разных уголках страны. Так, автомобили бизнес- и люкс-класса пользуются устойчивым спросом на уже упомянутом юге, отечественные же авто с перебитыми номерами расходятся в сопредельных со столицей областях. Если, конечно, они в хорошем состоянии. Но чаще Лады и Волги идут на запчасти, при этом угонщики ориентируются на потребности рынка. Если владелец иномарки предпочитает чинить ее в официальном сервисе, то российские машины, как правило, ремонтируют где-нибудь в гараже. Туда и идут разобранные на комплектующие угнанные девятки и пятнадцатые.
Пока неизвестно ни то, каким образом автомобили оказались на стоянке, ни то, у кого они были похищены. Все это сейчас устанавливается в ходе расследования. Как сообщили в ГУВД, автостоянка частная, и ее владелец уже известен. Однако в интересах следствия эта информация пока не разглашается. Машин в Менделеево уже нет - на время следствия их перебазировали в другое место. Куда - также никто не сообщает. Уголовное дело пока не возбуждено, так как собранного материала для этого пока недостаточно
Впрочем, информации о впечатляющей находке пока мало. Известно лишь то, что в местной администрации и не подозревали, что площадка угнанных авто находится аккурат рядом с их резиденцией. А это действительно так - стоянка была обнаружена буквально по соседству со зданием, где обитает власть поселка.
По признанию самих оперативников, это крупнейший их улов за последние несколько лет работы. Подобные стоянки проверяются нередко, но больше одной-двух машин почти никогда не находят. Между тем, только в Москве, по данным ГУВД, в месяц угоняют около тысячи машин. Из них прежним владельцам возвращают не более 20-30 проц. Остальное расходится по описанной выше схеме.
Что ж, когда крадут отечественные автомобили, иномарки эконом-класса и даже престижные модели вроде тех же BMW или Auli - это хотя бы понятно. Их можно так или иначе реализовать. Но когда речь идет о штучных, дорогих машинах - становишься в тупик. Казалось бы, иметь такое авто - уже само по себе гарантия, что угонщики на него не польстятся - ведь продать эксклюзив, который в России буквально считается в единицах, и те в Москве, невозможно. Тем не менее, угоняют и их. Причем довольно часто. Буквально на днях в центре Москвы добычей автоугонщиков стал роскошный лимузин Bentley стоимостью около 7 млн руб. Иномарка пропала от элитного жилого дома № 12 на лице Малая Полянка, который заселяют бизнесмены, промышленники, политики и прочие богачи.
По словам бизнесмена, заявившего в милицию о пропаже любимого Bentley золотистого цвета, который исчез, стоило его лишь на минуту оставить около дома. Оперативники ломают голову - как похитителям удалось совершить столь головокружительный поступок. Ведь дом огорожен забором, охраняется 24 часа в сутки и оснащен системой видеонаблюдения. Сам же автомобиль теперь уже бывший владелец снабдил спутниковой сигнализацией, однако все меры предосторожности оказались тщетными.
Инцидент заставил задуматься о сохранности своего автоимущества соседей пострадавшего. Ведь, кроме него, в доме обитают три владельца новых Bentley - красного, зеленого и серого цветов. И если действительно в столице объявился охотник за Bentley, спать спокойно им не придется. Напомним, незадолго до этого случая, в начале марта, на Новом Арбате среди бела дня был угнан Bentley, принадлежавший гражжданину Италии. Тот оценил сумму ущерба в 8 с лишним млн рублей. А спустя всего четыре дня в правохранительные органы столицы обратился 25-летний москвич, который сообщил, что приехал навестить свою знакомую, проживающую на северо-западе Москвы. Когда через некоторое время молодой человек вновь вышел на улицу, то его Bentley Continental бесследно исчез. Введенный план Перехват до сих пор результатов не дал.
Как было сказано, цели, которые преследовали угонщики, остаются загадкой. Ведь все Bentley, в том числе, похищенные, делаются по индивидуальному заказу. Все комплектующие снабжены собственным уникальным номером, то есть товар действительно штучный. Кроме того, судьба каждой машины отслеживается заводом-производителем, сервисным центром и дилером. Такую машину практически никак нельзя реализовать без проблем.
В США же, в отличие от России, угонщики берут не качеством (причем сомнительным, как в случае с Bentley), а количеством. По словам вице-президента Института страховой информации Кэролин Горман, в США каждые 24 секунды происходит угон автомобиля. Самым большим успехом у преступников пользуются Honda и Toyota. Это объясняется просто - машин указанных марок на дорогах больше, чем каких-либо других, - рассказывает Горман. Ежегодно в США регистрируются угоны 1,3 миллиона автомобилей. Правоохранительные органы возвращают владельцам лишь каждый третий из них. Совокупный ущерб, по данным ФБР, составляет порядка 8 млрд долл. Реализовать машину, как и в России, можно, продав по частям или перегнав в другой регион. Но прибыль от этого будет незначительной.
Поэтому в последнее время мошенники придумали совершенно новую схему, которая называется клонирование. Суть ее проста. Преступник перегоняет краденую машину в другой штат и ищет там в крупных автосалонах идентичную. Должны совпадать мельчайшие детали - цвет, год выпуска, форма кузова. Найдя клона, он списывает идентификационный номер (VIN). Затем изготавливается точно такой же и ставится на краденую машину взамен прежнего VIN, по которому автомобиль был объявлен в розыск. Затем угонщик сочиняет историю о потере документов, и без проблем получает новые в автоинспекции. Все, право собственности на эту машину у него в кармане. Остается продать ее какому-нибудь доверчивому американцу по рыночной цене. Или вовсе с аукциона покупателю из России. Когда машина переплывет океан, на наших просторах уж точно никто не будет вникать в историю ее происхождения. Своих угонщиков хватает.
Наталья БОКАРЕВА специально для Point.ru
Источник: http://www.point.ru