Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи ГИБДД и водитель Иск против колдобины

Иск против колдобины

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Во время первого весеннего потепления в одном и том же месте Третьего кольца получили серьезные повреждения около 20 автомобилей и произошли две аварии. Инциденты произошла из-за провала в асфальте. Вернуть деньги за ремонт подвески, новые диски и погнутые рулевые рейки пострадавшие смогут, только если подадут в суд на дорожников.

По официальным данным ГАИ, 15% всех аварий происходят из-за плохого качества дорог. Сколько машин вырывают себе подвеску и разбивают колесные диски в глубоких ямах – никто не считал, потому что водители нечасто вызывают в такой ситуации гаишников – только для оформления выплат по каско.

Весной, когда тает снег и вода подмывает асфальт, количество ям на дорогах и пострадавших от них машин всегда увеличивается. «На эстакаде внешней стороны Третьего кольца, в районе съезда на Русаковскую улицу, попал правым передним колесом в огромную дыру глубиной около 15 см и размером 0,7 на 1 метр с острыми краями, – рассказывает участник недавней аварии Евгений Король. – Разбил подшипник ступицы и, возможно, рычаги подвески и амортизатор.

В течение часа туда попали ещё около 20 человек. У некоторых машин пострадало рулевое управление – вытекло масло из гидроусилителя, у других по одной стороне «в кашу» разбились оба колеса и подвеска. Все собрались справа на мосту, потом произошли две аварии.

Сначала «Нива» пропорола колесо о край ямы. Водитель испугался и ударил по тормозам. На спущенном колесе машину развернуло, и «Нива» врезалась «шестерку». Чуть позже прямо около моей машины «бычок» въехал в зад резко затормозившей «Газели».

Гаишники выписали всем желающими справки о ДТП, в которых виновником значится обслуживающая этот участок дороги организация. Адвокаты уверяют, что теперь можно подавать на дорожников в суд и очень просто выиграть дело.

»Если есть справка гаишников – этого уже достаточно, чтобы суд принял решение в пользу автомобилистов.

А если еще есть свидетели и фотографии с места аварии, дело будет выиграно на сто процентов», – считает правозащитник Георгий Бадьин.

Правда, по словам адвокатов, разбирательство будет длиться минимум полгода. «В этой ситуации подается гражданский иск (так же как в случае обычного ДТП) против дорожников, в районный суд по месту нахождения ответчика, – рассказывает адвокат Павел Акутов. – Такой суд всегда долго длится из-за неповоротливой процедуры, а еще дорожники всегда затягивают процесс, не являясь на разбирательства». Подавать иск нужно после независимой оценки ущерба, на которую нужно пригласить представителей дорожной службы.

«Я бы с удовольствием подал в суд на этих дорожников, но у меня просто нет времени бегать с заявлениями, – считает Евгений Король. – Я уже отдал за ремонт машины 5746 руб. и не знаю, что меня еще ждет после сход-развала, на котором может вылезти, что подвеску нужно менять».

Чтобы повысить шансы на получение выплаты через суд, Акутов советует повременить с ремонтом. «Заниматься машиной сразу после аварии не стоит. Ответчик может усомниться в качестве оценки и запросить повторную экспертизу. Если же владелец не выдержит и все же отремонтирует автомобиль, ему стоит сохранить все поврежденные запчасти, чтобы показать их эксперту», – советует адвокат.

Гораздо сложнее, говорят юристы, доказать вину дорожных служб, если из-за ямы на дороге произошла авария.

Например, когда один водитель резко затормозил, чтобы не разбить подвеску, а другой не успел. Дорожники будут доказывать, что причиной аварии стала не неровность, а несоблюдение дистанции или превышение скорости. Такой суд может длиться до 5 лет с неизвестным результатом. «Зимой на трассе водителя выбросило из обледенелой колеи на «встречку», прямо под «КамАЗ». Суд длился три года, хотя накануне аварии эту колею проверяла комиссия и признала ее аварийной, – рассказал Бадьин. – Дорожники утверждали, что водитель не должен был ехать по этой дороге, если он не был уверен в том, что она небезопасна».

Похожие случаи есть у каждого автомобильного адвоката. «Три машины улетели в кювет в повороте из-за того, что на дороге было разлито масло. Иск был коллективный. Мы очень долго судились, но дело выиграли. Дорожники на все наши претензии отвечали, что они уже ехали к месту аварий, чтобы убрать масло и поставить предупреждающий знак, но просто не успели», – вспомнил директор юридической фирмы «Автоюрпомощь» Юрий Карягин.

Эксперты сходятся во мнении, что идти в суд стоит только за существенную сумму, когда затраты сил и средств будут оправданы.

«В суд на дорожные службы у нас подают только владельцы иномарок, причем обычно дорогих. – считает Акутов. – Во-первых, потому что сумма ремонта на такой машине довольно ощутима. А во-вторых, потому что хозяин «Жигулей» будет до последнего сомневаться, почему у него отлетело колесо – из-за ямы на дроге или из-за заводского брака».

http://www.gazeta.ru//auto/2006/03/21_a_567249.shtml

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.