Система аварийности не выдержала введения закона об ОСАГО. С начала 2004 года количество неурегулированных ДТП в стране увеличилось почти в 2,5 раза. Резко возросла нагрузка на инспекторов ГИБДД: им приходится чаще выезжать на места аварий, составлять протоколы, описывать ДТП. И хотя службы стараются работать быстрее, очереди из автомобилистов, желающих получить на руки все необходимые для компенсации документы, стремительно растут.
Под термином - аварийный комиссар (в практике применяется также - страховой комиссар, дорожный комиссар) подразумевается специалист - уполномоченный представитель страховщика, оперативно выезжающий на место происшествия, чтобы объективно оценить обстановку для дальнейшего выяснения причин произошедшего, а также оказать консультационную и техническую помощь. Подобное содействие способно значительно уменьшить возможные убытки, обеспечить безопасность дорожного движения и улучшить качество сервисного обслуживания страхователя.
Находясь на месте происшествия, страховой комиссар уполномочен оказывать доврачебную помощь, участвовать в тушении пожара до приезда экстренных служб, а также поддерживать безопасность людей и сохранность транспортных средств. В его прямые обязанности входит фиксация обстановки на месте ДТП, грамотное и полное оформление документации в процессе разбора происшествия и упрощение процесса получения страховой выплаты, как со стороны страхователя, так и со стороны страховщика. Для фиксации всех полученных в происшествии повреждений используются всевозможные технические средства: начиная от фото- и видеоаппаратуры и заканчивая специальными датчиками.
В зависимости от того, какие обязанности прописаны в контракте, заключенном со страховщиком, аварийный комиссар может продолжить свою работу уже в страховой компании. Зачастую более подробный анализ данных, полученных на месте аварии, не только избавляет пострадавших от многих недоразумений, но и служит страховщикам своего рода щитом от мошенников. Все возникающие при оформлении документов вопросы ложатся на плечи комиссара. В результате неудачливые автолюбители могут довериться умелому руководству специалиста, а страховые компании - не опасаться подделки бумаг или подтасовки данных.
Несмотря на неоспоримое преимущество работы с аварийным комиссаром, заключение контракта с подобной службой до сих пор остается личным делом каждой страховой компании: в законодательстве работа таких агентов никак не прописана. В 60% случаев подобная услуга не предусмотрена полисом ОСАГО и КАСКО. Грамотному страхователю приходится либо подписываться на подобные услуги непосредственно в самих службах комиссаров, либо покупать так называемый абонемент (карточку с оплатой определенного количества выездов агента) в других местах, например у страховщика.
Во всех случаях при наступлении ДТП страхователь может действовать по двум схемам. Следуя первой, необходимо позвонить в круглосуточную диспетчерскую службу комиссаров, которая, по соглашению со страховщиком, получает вызов непосредственно от клиента и уже потом сообщает в компанию о выезде сотрудника на место. Согласно второй схеме заявку принимает страховщик, который потом и направляет комиссара на ДТП. Последний вариант достаточно долгий и неудобный, хотя, по информации ВСА, сегодня он наиболее распространен.
Цены на услуги страховых комиссаров достаточно приемлемы. Стоимость одного выезда на место в Москве и Санкт-Петербурге по приблизительным оценкам обходится клиенту от 500 до 3000 рублей. Что же касается системы абонемента, то он, пожалуй, стоит примерно одинаково, порядка 7000 - 8000 рублей в год, если в него не включать программы для удобства (в них входят самые разные предложения, вплоть до вызова такси на место ДТП).
К сожалению, при видимой доступности услуги, в данный момент помощь аварийного комиссара может позволить себе не каждый. По словам Юрия Легина, дело в том, что большинство обывателей просто не знают о существовании подобных служб, остальным же часто приходится сталкиваться с излишней загруженностью системы (в настоящий момент в России действует только 20 организаций, занимающихся подготовкой специалистов и предоставлением подобных услуг). Немало пробелов в этой сфере и в действующем законодательстве. Тем не менее, необходимость развития служб аварийных комиссаров не вызывает сомнений. Это должно значительно разрядить обстановку на дорогах страны.
Зайти на форум: http://www.ladyauto.ru/forum