В четверг московские гаишники рассказали, какие машины в столице угоняют чаще. А заодно предупредили, в каких районах опасно оставлять машину без присмотра, и в какие часы совершается больше всего угонов.
За девять месяцев текущего года в Москве было угнано 10 620 автомобилей. Как рассказал замначальника ГАИ Москвы Александр Борисов, 25% из них – отечественные автомобили (2537): «Из всех зарегистрированных в Москве машин больше всего «Жигулей» так называемого десятого семейства, поэтому по количеству угонов и краж они также лидируют. Причем угоняют в основном новые автомобили», – рассказал Борисов. В прошлом году в городе угоняли в основном подержанные немецкие иномарки, в этом году самая популярная марка автомобилей среди соотечественников Volkswagen (685) уступила второе место по угонам «Тойоте» (867). По словам Борисова, автомобильные воры крадут подержанные «Фольксвагены» и «Ауди» (514) на запчасти. Меньше всего от рук угонщиков пострадали владельцы Ford (67) и Mazda (65).
Ещё одна новая по сравнению с прошлым годом тенденция, которую отмечают гаишники – существенно возросло число украденных «Лексусов»: 235 в этом году против 136 в прошлом.
Что касается эксклюзивных автомобилей, то их угоняют редко. «В прошлом году был украден один «Феррари», но и его быстро нашли, – рассказал Александр Борисов. – Такие автомобили, как правило, оборудованы сложной сигнализацией, подключенной к спутниковой системе слежения, и плюс у угонщиков, скорее всего, возникнут проблемы со сбытом такой редкой машины».
Гаишники оговариваются, что рейтинг составлен только по количеству украденных машин, а не исходя из процентного соотношения числа зарегистрированных и угнанных машин.
По данным ГАИ в Москве 50% всех автомобилей крадут ночью из дворов, с прилегающих к домам территорий, парковок, и даже с охраняемых стоянок.
Такие кражи чаще всего совершаются в спальных районах, среди которых лидирует южный административный округ (1370 автомобилей в этом году). За ним следуют ЗАО (1313), СВАО (1233), ЮЗАО (1208) и ЦАО (1148). Меньше всего автомобилей «уводят» из Зеленограда – 85 автомобилей за этот год.
В центральном округе автомобили угоняют преимущественно днем, когда люди приезжают на работу или за покупками. По словам Борисова, «очень часто у владельца просто крадут ключи от автомобиля, в то время как он, например, занимается шопингом. Среди центральных ОВД по количеству поданных заявлений об угнанных машинах на первом месте «Таганское». В западном округе плохой репутацией пользуется ОВД «Раменское», в северо-западном – ОВД «Митино». Микрорайоны за МКАД традиционно популярны у угонщиков из-за большой плотности транспорта на открытых площадках и возможности быстро «раствориться» в области.
В ГИБДД заявляют, что сейчас они находят около 30% угнанных машин.
Ловят их в основном с помощью системы «Поток» – «Газелей», с камерами на крыше, которые ездят по городу и по трассам. Камеры считывают номера машин, а установленные в кузове компьютеры пробивают их по базе угонов. Через пару сотен метров от нее стоит гаишник, который вылавливает из потока машину, номер которой совпал с номерами в компьютере. Как пообещал Борисов: «Скоро этой системой будут оборудовать и патрульные машины».
Милиционеры традиционно перекладывают заботу об охране машины на плечи самих автомобилистов.
Помимо использования различных сигнализаций, они советуют нанести на машину специальные метки, которые видны только при использовании специального прибора, ну и, конечно, опытным угонщикам. За раз на различные части машины наносится до десяти тысяч отметин. Плюс обеспеченные граждане могут воспользоваться услугами спутниковых поисковых систем. Сейчас использование комбинированных систем слежения, например, использующих одновременно GSM-сигнал и радиосигнал, позволяет найти похищенную машину даже в железобетонном гараже.
Для менее состоятельных автомобилистов, которые дорожат своей машиной не меньше богачей, милиционеры предлагают альтернативный, бесплатный и действенный способ сделать машину не привлекательной для угона. Способ, однако, требует мужества. На крышу автомобиля кладется одеяло, сложенное в несколько слоев. Затем по крыше, поверх одеяла наносится удар молотком средней силы. Должна остаться вмятина – особая примета, по которой легко вычислить автомобиль.
Источник: http://www.gazeta.ru