Эксперты говорят, что только 10% водителей не имеют иного выхода, кроме как тупо стоять в пробке. Остальные могут так или иначе избежать ее. Но, увы, не стараются этого делать. Дело в том, что люди, как заметил еще Пушкин, в основной своей массе ленивы и нелюбопытны. Но ты же не такая?
Итак, первый и самый главный способ – не оказываться на дороге в том месте и в то время, когда там образуется пробка. Ведь большинство пробок постоянно. Утром – по направлению в центр, вечером – обратно. В 9.00 все едут на работу, в 18.00 – домой. Не делай как все.
Варианты:
1. Не ездить в офис. Если ты маркетолог, пиарщик, журналист, художник, компьютерщик или представитель какой-то другой творческой профессии, то вполне можешь не ездить на работу каждый день. Планируй свою неделю так, чтобы день-другой работать удаленно. Нужно только доказать начальству, что те два часа, что ты потратила бы на стояние в пробке, ты посвятишь обзвону новых клиентов. Руководство только порадуется.
2. Ездить раньше или позже. Если твоя работа позволяет, приезжай к 12 часам, а уезжай в 9 вечера. Или, наоборот, приезжай к 7 утра. За то время, пока офис еще пустой, можно разобрать почту, подготовить доклад, спланировать день. А уйти сможешь в 4 часа – еще получится успеть на студенческий сеанс в кино за 50 рублей! Некоторые предпочитают приезжать в офис к 7 часам со своей подушкой и два часа спать на диванчике в приемной. Впрочем, вряд ли такой сон полезен: неудобно и беспокойно. И имидж подрывает. Гораздо полезнее сделать так: записаться в самый ближний к работе спортзал. Приезжаешь туда по еще свободным дорогам к открытию (как правило, 7.00), пару часов занимаешься, а затем бодрячком – в офис!
3. Если ты, скажем, работаешь в банке со строгим контролем времени прихода, а живешь с мужем или родителями, то есть не имеешь никаких возможностей сменить конечные точки своего маршрута и время прибытия, меняй сам маршрут. Ленивые и нелюбопытные автомобилисты ползут по одному и тому же маршруту: проспект – кольцо – проспект. Но наверняка у твоего ежедневного маршрута есть хитрые объезды.
Возьми карту и внимательно изучи ее или расспроси дежурящих в твоем районе таксистов – уж они-то знают все объезды. Выдели вечерок и поезди по потенциально новым для тебя дорогам. Иногда надо проехать через дворы, гаражи или промзону. Иногда можно увидеть, как подозрительно много машин из пробки сворачивают в какие-то непонятные переулки. Не ленись, езжай за ними. Возможно, там хитрая дорожка. А может, и нет, но по крайней мере ты будешь знать точно.
4. Задумайся о приобретении GPS-навигатора со Смилинком. Он принимает со специального сервера информацию о пробках и может проложить маршрут, минуя основные заторы. Однако информация устаревает очень быстро, и даже самый лучший навигатор не застрахует тебя от непредвиденных ситуаций. Перед выездом оцени ситуацию на дорогах с помощью maps.yandex.ru или найди веб-камеры, направленные на твою дорогу.
Если уж ты попала в пробку, то, во-первых, расслабься и потрать время с пользой: послушай последний выпуск новостей, включи аудиокурс иностранного языка или любимый диск. Во-вторых, посмотри, как двигаются ряды: если какие-то едут заметно быстрее, возможно, в твоем ряду авария, и стоит скорее перестроиться.
Пробку можно и объехать. Только помни о возможных штрафах: за выезд на встречную полосу лишают прав, за езду по обочине и по тротуару штрафуют на 2000 рублей, а за езду по газону – на 6000 рублей. Самая правая полоса на МКАД, отделенная сплошной, также является обочиной. Сотрудники ГИБДД очень любят штрафовать за последнне нарушение.
А вот трамвайными рельсами можно пользоваться спокойно – это разрешено, нельзя только проезжать по рельсам перекресток. Будь осторожнее на рельсах в дождь и зимой – поскользнуться на них ничего не стоит, так что не разгоняйся больше пешеходной скорости. И не наезжай на стрелки – там запросто можно продырявить колесо.
Источник: http://www.wmj.ru
Зайти на форум: http://www.ladyauto.ru/forum