Но с недавних пор этим вопросом заинтересовались тюнинговые компании. Например, в Германии для рынка СНГ разработали ксеноновые лампы с цоколем для установки в обычные фары под лампочки типа H1, H4, H7, HB4 (9006). Изготавливаются они на базе выпускаемых ксеноновых ламп. С их появлением модернизация светооптики автомобиля заключается в обычной замене ламп и установке блока предварительного зажигания.
Использовать фары с ксеноновыми лампами в обычных машинах следует очень осторожно, так как они создают световой поток в 2,8 раза мощнее галогенных, и это при потребляемой мощности всего 35 Вт. При их установке в отечественные автомобили и старые иномарки большое внимание следует уделять регулировке фар, иначе ослепления водителей встречных машин не избежать. И вообще-то если машина не оснащена корректором света фар, такое переоборудование небезопасно, так как загрузка автомобиля способствует неправильному светораспределению на дороге.
В Европу с такой модернизированной оптикой лучше вообще не выезжать, так как там все автомобили с ксеноновым светом должны быть оборудованы динамической системой регулировки фар, которая постоянно контролирует наклон кузова и автоматически управляет световым потоком.
Следует помнить, что настоящий «ксенон» – это газоразрядные лампы, а не лампы накаливания. Поэтому работают только в паре с блоком предварительного зажигания. Если на авторынке предложат лампы с синей колбой, на упаковке которых написано «Хenon», не стоит обольщаться. Это просто уловка – обычная галогенная лампа накаливания, колба которой изготовлена из синего стекла. Такие лампы, как правило, имеют повышенную мощность – 90-110 Вт, хотя светоотдача у них как у обычной «галогенки» мощностью 55-60 Вт. А все потому, что значительная часть энергии света теряется в окрашенном стекле колбы. Более того, служат такие лжексеноновые лампы достаточно недолго. Если же не терпится и хочется, чтобы фары излучали свет с голубым оттенком, можно приобрести лампы Blue Vision (Philips), Cool Blue (Osram), или Euro Blue, Super Blue (General Electric). Они служат дольше «лжексенона», энергии потребляют меньше и при этом светят гораздо лучше.
Подбирая лампы для иномарок, особенно новых, следует помнить еще об одной особенности. Для фар, изготовленных из легких пластиков, рекомендуется использовать лампы, не являющиеся источником ультрафиолетового излучения. В противном случае ультрафиолет ускорит процесс старения пластика и последующая установка мощных ламп мало чем поможет. Узнать, какие лампы рекомендуются, можно из каталогов производителей фар, например, таких как Hella.
Похожие статьи