Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Женщина за рулем Автомама? Почему бы нет! Получаем водительское удостоверение

Автомама? Почему бы нет! Получаем водительское удостоверение

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Наличие автомобиля существенно облегчает жизнь семье с маленьким ребенком. Но если водительские права есть только у отца семейства, молодой маме то и дело приходится просить мужа отвезти ее с ребенком по каким-то делам, начиная от визита к врачу-специалисту и заканчивая посещением детского магазина или специализированной ярмарки. А что делать, если супруг занят на работе? Откладывать все дела «до лучших времен» и в итоге ничего не успевать? Так и до депрессии недалеко. А между тем, есть очень простой выход из ситуации: самой научиться водить машину.

Нина Лебедь

Необходимые документы:

Для поступления в автошколу понадобятся:

  • паспорт;

  • 4 фотографии размером 3 х 4;

  • медицинская справка формы №555 или № 083-У Минздрава РФ, если при школе не работает медицинская комиссия.

Кроме того, необходимо получить справки из наркологического и неврологического диспансеров, о том, что потенциальная автолюбительница не состоит там на учете. Медицинская справка действует в течение трех лет.

Выбираем автошколу

Итак, решение принято, и желанию получить права категории В (именно они дают право управлять легковым автомобилем) ничто не препятствует? Значит, пора определяться с автошколой. Их сейчас существует великое множество, но отправляться в первую попавшуюся или ближайшую к дому (офису) будет большой ошибкой. Сначала нужно досконально выяснить, как будет проходить обучение, оснащена ли школа компьютерным классом для подготовки к теоретическому экзамену в ГИБДД, имеет ли она специальные площадки для обучения вождению и выполнения необходимых на экзамене упражнений. Порой начинающие автолюбители вынуждены тренироваться в близлежащих тупиках, тихих переулках или на пустырях, которые совершенно непригодны для качественного обучения. Также следует выяснить, есть ли при автошколе водительская медицинская комиссия. Иначе получать необходимое заключение медиков придется в районной поликлинике, а это не способствует экономии времени и сил.

Многие автошколы предлагают несколько режимов обучения, что позволяет выбрать наиболее удобный вариант, будь то обычный курс, интенсивный или экстернат.

Обычный курс обучения состоит из теоретических занятий и уроков практического вождения и длится около двух или двух с половиной месяцев, интенсивный займет около месяца. При этом теоретическая часть включает в себя около 32 академических часов лекций.

За отведенное время необходимо выучить правила дорожного движения, научиться ориентироваться в различных ситуациях, возникающих на дорогах, потренироваться в управлении машиной на специально предназначенной для маневров площадке, совершить свои первые вылазки в город, а также проштудировать вопросы экзаменационных билетов, которые ждут в ГИБДД. Кроме того, предстоит освоить основы оказания первой медицинской помощи и познакомиться с внутренним устройством железного коня. В режиме экстерната придется заниматься дома самостоятельно.

Существенным аргументом против начала занятий может стать опасение, что по какой-то причине учебный процесс придется прервать (например, не с кем будет оставить ребенка в течение какого-то времени). Но переживать по этому поводу не стоит: многие автошколы в таких случаях идут навстречу, и дают возможность продолжить обучение после перерыва. Даже итоговый экзамен в ГИБДД (ГАИ) можно в случае необходимости сдать в другое время и с другой группой.

Как проходит обучение

Многие автошколы, стремясь заполучить как можно больше слушателей, утверждают, что могут в обязательном порядке гарантировать получение водительского удостоверения после обучения у них. На самом деле никаких гарантий здесь нет, все зависит от того, насколько трудно будет даваться вождение, как быстро конкретный человек сможет освоиться за рулем.

Теоретические занятия обычно идут по расписанию, установленному школой. Но группы, как правило, занимаются в несколько потоков - утром, днем и вечером, так что можно выбрать наиболее удобный график. Для занятий потребуется специальная литература: экзаменационные билеты для сдачи экзамена в ГИБДД, текст правил дорожного движения с комментариями и сборник тематических задач. Все необходимое обычно можно приобрести прямо в автошколе. Ну а перед экзаменом потенциальным водителям предоставляют возможность поработать в компьютерном классе с той же программой, с которой им предстоит столкнуться на теоретическом экзамене в ГИБДД.

Уроки практического вождения начинаются после нескольких теоретических занятий (в некоторых школах - через месяц). Маленький совет: собираясь на вождение, не стоит надевать туфли или сапоги на высоком каблуке - в такой обуви неудобно нажимать на педали, а это очень опасно, особенно если не получится вовремя выжать до упора педаль тормоза. Если отказаться от каблуков невозможно, придется переобуваться прямо в машине. Из одежды лучше всего подойдут мягкие брюки и спортивная кофта. Главное, иметь свободу движений, чтобы реагировать на различные ситуации, возникающие на дороге.

Обязательное количество часов вождения, предоставляемое автошколами, обычно составляет от 20 до 32 часов. Но, как показывает практика, человеку, не обладающему навыками вождения, никогда до этого не сидевшему за рулем, этого времени может не хватить для того, чтобы сдать экзамен, не говоря уже о серьезных поездках по городу. В этом случае придется брать дополнительные часы вождения. Необходимое количество уроков можно взять в самой автошколе за отдельную плату, а можно найти частного инструктора, если школьный по какой-то причине не нравится.

Наконец-то за руль!

Практику вождения в автошколе обычно изучают с персональным инструктором. С ним можно согласовать удобное для обеих сторон время занятий. На учебной площадке отрабатываются все упражнения, которые предстоит сдать сначала на внутреннем экзамене в автошколе, а потом в ГИБДД. Инструктор обучит основным навыкам вождения: переключению передач, поворотам на перекрестках, научит обращать внимание на дорожные знаки и светофоры, а также - ездить задним ходом, парковаться, разворачиваться, въезжать в гараж и трогаться с места на наклонной дороге.

Для обучения предоставляется автомобиль. Чаще всего, это заднеприводные машины марки ВАЗ 2105, 2106, 2107 и переднеприводные ВАЗ 2108 и 2109. Инструктор всегда будет находиться рядом, в кресле пассажира. Чтобы контролировать действия начинающего водителя и предупреждать аварийные ситуации, его место оснащено двумя педалями - сцепления и тормоза. Таким образом, если в экстремальной ситуации неопытная автолюбительница вдруг растеряется, он сможет предотвратить неприятности. На учебном автомобиле в обязательном порядке должен присутствовать специальный знак в виде буквы У. Он ставится на крышу машины и наклеивается на заднее стекло, чтобы дать понять окружающим, что за рулем сидит ученик. Кроме того, наличие буквы У налагает некоторые ограничения на передвижение автомобиля: учебная езда запрещена на магистралях.

Учебная площадка автошколы должна иметь такую же разметку, как и та, на которой предстоит сдавать экзамен в ГИБДД. Кроме того, она в обязательном порядке должна быть оснащена эстакадой.

В автошколе каждое практическое занятие по вождению будет длиться полтора академических часа. Не стоит обижаться на критические замечания инструктора - чем требовательнее он будет, тем больших успехов в вождении удастся достичь под его руководством. Но если уж общего языка найти не удалось или возникли какие-то претензии по поводу поведения инструктора или качества обучения, ученица имеет право попросить администрацию автошколы предоставить другого инструктора.

На проверку к докторам

Прежде чем получить право управлять автомобилем, необходимо пройти специальную водительскую медицинскую комиссию, которая определит, нет ли у автолюбительницы противопоказаний для вождения машины.

Как правило, автошколы организуют такую медкомиссию в процессе прохождения обучения, чтобы обучающимся не пришлось стоять в очередях в районной поликлинике.

Если противопоказаний по состоянию здоровья нет, медкомиссия не представляет собой ничего страшного. Сначала будет необходимо пройти проверку зрения: прочитать обычную таблицу с буквами разного размера (с ними наверняка всем приходилось сталкиваться на приеме у окулистов). Затем предстоит проверка на дальтонизм: врачи предложат внимательно посмотреть на разноцветную карточку с нарисованными на ней кружочками красного и зеленого цветов и определить, какая геометрическая фигура на ней составлена из кружочков определенного цвета. И, конечно же, потребуются медицинские справки из наркологического и неврологического диспансеров поскольку, согласно закону, водительские права не могут быть выданы людям, страдающим наркозависимостью, алкоголизмом и психическими заболеваниями. Кроме того, противопоказаниями к управлению автомобилем могут стать некоторые хронические заболевания глаз и органов слуха, сосудов, сердца, а также эпилепсия, токсикомания, задержка умственного развития, пограничная умственная отсталость.

Сдаем экзамены

По окончании курса в автошколе сдается итоговый внутренний экзамен: теоретическая часть, маневры на учебной площадке и поездка по городу. Это своеобразная генеральная репетиция перед экзаменом в ГИБДД. Те, кто пройдет этот этап успешно, получат на руки водительскую карточку, свидетельство об окончании автошколы, и направится в ГИБДД - сдавать экзамен на получение долгожданных прав.

Если экзамены в ГИБДД организует автошкола, то все необходимые документы для прохождения этого последнего испытания она оформляет сама. И в назначенный день группа в сопровождении представителя автошколы прибывает в закрепленное за школой отделение автоинспекции. Спокойствие, только спокойствие!

Если решающий экзамен предстоит сдавать в холодное время года, отправляясь на него, следует одеться потеплее. Неплохо взять с собой что-нибудь перекусить. Возможно, придется провести на открытом воздухе не один час, дожидаясь своей очереди. Особенно следует позаботиться о руках и ногах, ведь ногами вам придется нажимать на педали, а руками держать руль. Но главное, постараться не слишком нервничать. В конце концов, самое ужасное, что может произойти - завал экзамена. А это не так уж страшно, потому что пересдачи теперь разрешены в неограниченном количестве, и рано или поздно эту планку все-таки удастся преодолеть. А волнение может только навредить.

Для пересдачи как теоретической, так и практической частей экзамена необходимо будет оплатить госпошлину (60 рублей за теоретическую часть и 100 рублей за практическую часть). Повторный экзамен, как по теории, так и по практике, можно сдавать не ранее, чем через неделю после предыдущего.

На чем учились, на том и сдавайте!

На экзамене будущим водителям должны предоставить такой же автомобиль (в идеале именно тот самый), на котором проходило их обучение. Не нужно второпях бросаться к освободившейся машине другого типа, надеясь побыстрее отстреляться. Если тому, кто обучался на восьмерке, на экзамене досталась пятерка, этот экзамен можно и не сдать. Дело в том, что в этих автомобилях по-разному устроена коробка передач, ключ зажигания расположен иначе, да и незнакомые ощущения попросту могут выбить из колеи. Сдающий имеет право попросить для себя на экзамене привычный автомобиль. Если же по какой-то причине придется сдавать экзамен на другой машине, дается право совершить пробную поездку продолжительностью до двух минут. Если окажется, что управиться с этим конем не под силу, можно отказаться от сдачи экзамена, и это не будет засчитываться в качестве попытки.

Начинаем с теории

Теоретическую часть на решающем этапе сдают на таких же компьютерах, что и на тренировке во время обучения. Этот этап экзамена включает в себя вопросы экзаменационных билетов, которые утверждены Главным управлением ГИБДД. В каждом билете 20 вопросов (по пять из четырех тематических блоков), и на каждый вопрос дается несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать правильный. Для успешной сдачи экзамена необходимо ответить не менее, чем на 18 вопросов билета.

После нажатия определенной клавиши на клавиатуре экзаменационного компьютера на экран выводится номер билета, и экзамен начинается. В ходе него на экране появляются вопросы, информация о правильности или неправильности ответов, а также указывается время, которое остается до окончания экзекуции. Выбрав правильный со своей точки зрения ответ, нужно дважды нажать соответствующую клавишу. Повторное нажатие служит подтверждением того, что и в первый раз клавишу нажали осознанно, а не случайно. Таким образом, исключаются непреднамеренные ошибки в ходе экзамена. После того, как будут даны ответы на все вопросы билета, на экране высветится информация о результате экзамена, допущенных ошибках и времени, затраченного на это испытание.

Положительная оценка за теорию считается действительной в течение трех месяцев. Если за это время не удастся сдать практическую часть, придется снова доказывать свои знания за компьютером. В том случае, если не сдана практическая часть, к экзамену по вождению вообще не допускают.

Испытания на ограниченном пространстве

Следующий этап экзамена - маневрирование на площадке. Оно включает в себя четыре упражнения: движение змейкой, движение и маневрирование задним ходом, разворот при ограниченной ширине проезжей части при одноразовом включении передачи заднего хода, трогание с места на подъеме (эстакада), заезд в гараж и параллельная парковка. Совершив ошибку при выполнении упражнения в первый раз, не нужно расстраиваться - его можно выполнить еще раз.

Итоговая оценка НЕ СДАЛ выставляется в том случае, если автолюбительнице не удастся выполнить два упражнения из всех необходимых или она откажется выполнять какое-то одно упражнение из положенных четырех.

Если же все маневры исполнены без ошибок или сумма штрафных баллов - меньше пяти, упражнение считается выполненным. Оценки ВЫПОЛНИЛ за все упражнения означают, что этот этап экзамена пройден успешно и можно переходить к следующему.

Положительная оценка, полученная на площадке, действует в течение срока действия оценки по теории.

Выезжаем в город

Движение в условиях города - завершающий этап экзамена. При этом кандидат в водители вместе с экзаменатором, в качестве которого выступает инспектор ГИБДД, ведет машину по определенному учебно-экзаменационному маршруту. Их, как правило, бывает несколько: одни посложнее, другие попроще. Маршрут выбирает экзаменатор. Он также будет давать задания: перестроиться, повернуть, остановиться, развернуться. И если удастся все выполнить без ошибок, можно поздравить саму себя с успешной сдачей экзамена и ожидать торжественного дня вручения прав. А вот за все совершенные ошибки, как и на предыдущем этапе, будут назначаться штрафные очки. Наберется 5 штрафных баллов и более - инспектор прервет экзамен и выставит отрицательную оценку.

Конечно, обидно, если сдать какую-то часть экзамена все же не получается. Но сильно огорчаться по этому поводу не стоит. Любой человек имеет право на ошибку. Нужно подготовиться, потренироваться и попробовать свои силы снова. Повторный экзамен может быть назначен не ранее, чем через 7 дней со дня проведения предыдущего.

Для тех, кому некогда

Экзамен в ГИБДД можно сдать и экстерном. Для этого потребуется пройти медицинское освидетельствование и предоставить в автоинспекцию соответствующие бумаги: заключение медицинской комиссии о годности к управлению транспортным средством соответствующей категории и документ о прохождении подготовки или переподготовки на получение права управлять автомобилем. Причем, он должен быть выдан образовательным учреждением, имеющим соответствующую лицензию, либо специалистом по индивидуальному обучению, прошедшим аттестацию. Сдать экзамен и получить права можно в автоинспекции, расположенной на той территории субъекта РФ, где соискательница зарегистрирована по месту жительства или пребывания. А также - по месту фактического проживания. За экзамены придется заплатить 8 минимальных размеров оплаты труда (1МРОТ составляет 720 руб). Эта сумма идет в Московский общественный фонд безопасности дорожного движения.

Готовим деньги

Стоимость курса в автошколе включает в себя, как правило, теоретическую и практическую подготовку, а также оплату бензина для практических занятий на автомобиле, и составляет в среднем 3500-5000 рублей. Большинство автошкол предоставляют право оплачивать обучение поэтапно.

Дополнительно придется оплатить проведение медкомиссии (300-350 рублей), услуги фотографа - для документов (80-120 рублей), различные официально установленные госпошлины и дополнительные часы практического вождения, если они понадобятся. Примерная стоимость академического часа (45 минут) вождения в автошколе - от 120 руб. Услуга частного инструктора дороже: от 300 рублей за то же время на отечественной машине и от 500 рублей - на иномарке. Правда, под словом час может подразумеваться и астрономический, но это лучше выяснять заранее, чтобы не оказаться обманутой в своих ожиданиях и избежать взаимного непонимания и недовольства.

Что касается госпошлин, с 1 января 2005 года установлены новые размеры: за первичный экзамен, включающий теоретическую и практическую части, нужно заплатить 160 рублей, за каждую пересдачу теоретического экзамена взимается пошлина в размере 60 рублей, за каждую пересдачу вождения - 100 рублей. Само водительское удостоверение обойдется в 200 рублей, права международного образца выйдут дороже, за изготовление нужного бланка и цветной фотографии придется заплатить 300 рублей госпошлины.

Конечно, укрощение железного зверя - дело непростое, но если намерение получить водительские права - серьезное, значит, все обязательно получится. Нужно только стараться, не опускать руки и не отчаиваться, и то, что недавно было мечтой, непременно превратится в реальность.

 

Источник: http://www.2mm.ru/karyera/370

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.