Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Женщина за рулем Тест детских автомобильных сидений.

Тест детских автомобильных сидений.

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Bebe Confort Iseos (Франция)
Кресло можно легко подогнать под малыша любой комплекции. Здесь есть не только бесступенчатая регулировка угла наклона сиденья относительно массивной пластиковой «станины», но и возможность изменять боковой подпор, причем в широчайшем диапазоне — 100 мм! У кресла очень удачные внутренние ремешки безопасности, а наружный ремень надежно фиксируют специальные скобы. К недостаткам кресла, по мнению ортопедов, можно отнести отсутствие подголовника и малое расстояние от верхних прорезей для ремня безопасности до верхнего торца спинки.
При ударе в момент пиковой перегрузки кресло Bebe Confort словно «раскрылось», за счет собственной упругой деформации уменьшив нагрузку на ребенка. Результат великолепный — наименьшее среди всех кресел теста ускорение, действующее на грудную клетку манекена. Невысоки и нагрузки от ремней безопасности. Кроме того, в этом кресле за счет эффекта «подныривания» тела вперед снижаются нагрузки на шейные позвонки. Правда, в Ниве ребенок из-за приличного продольного перемещения достал ногами до спинки переднего сиденья.


Bebecar 889 (Португалия)
Ортопедам понравились форма и глубина сиденья, но профиль спинки показался им неудачным. Есть регулировка по углу наклона кресла относительно пластикового основания. «Взрослый» ремень безопасности, фиксирующий кресло, продевается сквозь прорезь в основании и пластиковую петлю за спинкой. Приспособления для фиксации ленты ремня отсутствуют. Именно поэтому при ударе Bebecar 889 начал скользить по ремню безопасности и вылетел вперед настолько, что почти достал до спинки переднего сиденья. Для ребенка это грозит серьезными травмами ног. Кроме того, под действием перегрузки внутренний «кокон» сорвался с фиксированной позиции на платформе-основании, и сиденье самопроизвольно перешло в откинутое положение. А дуга в верхней части спинки, призванная играть роль ручки для переноски кресла, слетела со своего места и ударила «малыша» по затылку.


Britax Super-Cruiser (Великобритания)
Ортопеды оценили Britax Super-Cruiser невысоко: им не понравились отсутствие регулировки угла наклона и неоптимальный профиль спинки кресла. Правда, форма подушки сиденья хороша, но слой ткани обшивки кресла слишком тонок, и ребенок фактически сидит на жестком материале спрофилированного каркаса. Кстати, у британского кресла он сделан... из пенопласта. Однако легкий Britax Super-Cruiser без повреждений выдержал ударные испытания.
Штатный ремень безопасности автомобиля фиксирует не только кресло, но и сидящего в нем ребенка. Геометрия ремня продумана удачно — высота прилегания диагональной лямки к плечу ребенка регулируется в зависимости от его роста вертикальным перемещением подголовника. Поэтому в момент удара манекен, едва начав движение вперед, спровоцировал быстрое срабатывание инерционной катушки безопасности. Ремень отлично удержал тело. Но детские травматологи считают, что столь быстрая остановка тела, вызывая очень резкий клевок головы вперед, неизбежно приведет к серьезным повреждениям шейных позвонков.


Cam Ciao Plus (Италия)
Оценка ортопедов неоднозначна. С одной стороны, врачи отметили неплохой профиль подушки сиденья, его глубину и монолитные боковины, одинаково развитые и на уровне подушки, и на уровне спинки. А вот система ремней безопасности не выдерживает никакой критики. Подушечка, прикрывающая центральный замок, мала и не в состоянии обеспечить должной защиты гениталиям ребенка даже при резком торможении!
При ударе роковую роль сыграло полное отсутствие фиксаторов ремня безопасности. Из-за этого инерционная катушка сработала слишком поздно, и кресло по инерции вылетело далеко вперед, впечатав «ребенка» ногами в спинку переднего сиденья. На отскоке произошел сильный удар головой о спинку. Мало того, диагональ ремня безопасности во время отскока вообще выскочила из верхней металлической скобы. Повторное испытание показало, что большинство негативных эффектов — следствие конструктивного несовершенства дешевого итальянского кресла.


Chicco Shuttle (Италия)
Кресло Chicco Shuttle установлено на стальном каркасе и имеет регулировку по углу наклона. Ортопедическая оценка близка к наивысшей — врачам очень понравились правильная форма спинки кресла, развитая боковая поддержка, удачный профиль подушки и ее достаточная длина. В дальней дороге очень пригодится убирающаяся подножка — ножки у пассажира не будут затекать.
Но при ударе, несмотря на невысокие перегрузки головы и груди и наименьшую среди всех кресел нагрузку от ремней безопасности, итальянское кресло подкачало. Кадры скоростной видеосъемки показали причину столь низких перегрузок — из-за приличного вылета всего сиденья манекен сначала ударился стопами в спинку переднего кресла, этим ударом погасив изрядную долю кинетической энергии. Это грозит травмами ног. А затем «малыш» совершил резкий и очень опасный для шеи кивок головой.


Maxi-Cosi Priori (Нидерланды)
Кресло Maxi-Cosi Priori ортопедам в целом понравилось — у него удачная подушка сиденья и развитые боковины. При посадке малыша в кресло внутренние ремешки безопасности не будут болтаться под руками — для них на боковинах предусмотрены специальные крючки. Но вот подголовника, который мог бы исправить незначительный недостаток профиля спинки, здесь нет. Зато на внутренних ремешках есть довольно развитые мягкие накладки.
При ударе наружный ремень быстро «прихватил» кресло — наличие скоб, жестко фиксирующих лямку ремня, способствует быстрой реакции инерционной катушки. Но слишком низкая точка расположения диагональной ветви спровоцировала вылет вперед верхней части кресла при ударе. Впрочем, это отчасти снижает вероятность серьезных травм шеи — клевок головы манекена вперед происходит не слишком резко.


Mothercare Challenger (Франция)
Французское кресло Mothercare Challenger врачи-ортопеды забраковали. Главная претензия — отсутствие мягких накладок не только на внутренних ремешках безопасности, но и на корпусе центрального замка! В результате пластиковая пряжка ложится прямо между ножек ребенка. Представляете, чем это обернется даже при незначительной аварии?
Кроме того, у кресла очень маленький так называемый плечевой диаметр спинки. Ребенку внутри будет тесно, а со временем это может привести к развитию сутулости.
Направляющие для ремня безопасности снабжены зажимами, предотвращающими проскальзывания лямки. Поэтому при лобовом ударе вылет кресла Mothercare Challenger оказался небольшим. Но слишком быстрая остановка кресла вызвала очень высокие перегрузки манекена. Из-за этого же произошел сильный клевок головы, который в жизни неизбежно приведет к серьезным травмам шейных позвонков малыша.


Mothercarе Columbia (Франция)
Кресло Mothercarе Columbia имеет большой возрастной диапазон, поэтому сделано разборным. Для детей от трех до семи лет сиденье используется со спинкой (именно так оно проходило испытания). А после семи лет высокая спинка кресла демонтируется, и ребенок продолжает сидеть только на подушке, пристегнутый «взрослым» ремнем безопасности. Врачи-ортопеды отметили неудачный профиль спинки и отсутствие регулировки наклона сиденья, но похвалили развитый подголовник.
Однако при ударных испытаниях выявилась недостаточная прочность кресла «на вырост». Спинка, через которую пропущены обе ветви ремня безопасности, не смогла удержать на месте нижнюю часть сиденья. Изогнувшись в месте соединения с верхней частью кресла, подушка вместе с манекеном заскользила вперед, и манекен сильно ударился ногами в спинку переднего кресла. Результат печален — помимо серьезных травм ног, при ударе возникает высокая перегрузка головы и опасный для шеи клевок.


Play Universal (Испания)
Высокая спинка с прорезями, словно у гоночных кресел, мощные боковины, напоминающие боковую защиту монокока болида Формулы-1, удобный подголовник — несомненные достоинства кресла Play. Под коленями ребенка сделана специальная подушечка, поддерживающая ноги. Кресло базируется на каркасе из стальных трубок и имеет регулировку по углу наклона. Внутренние ремешки безопасности имеют наиболее удачные по форме и материалу накладки. Отлично сработала система ремешков и при ударе. Их небольшая слабина позволила манекену немного прогнуться вперед, что смягчило нагрузки на шейные позвонки. Наличие подголовника снизило силу удара головой о спинку при отскоке манекена. Но, к сожалению, подвела система фиксации кресла «взрослым» ремнем. Манекен с невероятной силой въехал прямыми ногами в спинку переднего сиденья, что при такой аварии грозит ребенку серьезными травмами. Причина все та же — отсутствие надежной фиксации «взрослого» ремня безопасности.


Recaro Start (Германия)
Кресло Recaro Start ортопедов разочаровало. Плоская подушка сиденья совершенно не спрофилирована под попку малыша, боковая поддержка на уровне головы отсутствует, диапазон изменения угла наклона кресла невелик. Положительные отзывы заслужили большой диапазон регулировки высоты спинки и ее профиль, раздвижные «крылья» боковой поддержки на уровне плеч (они могут пригодиться при посадке в кресло малыша в зимней одежде) и барабанчики, которые по принципу эксцентриковых прижимов фиксируют ремень безопасности на уровне плеча ребенка.
Во время удара на грудь манекена действовала огромная нагрузка от диагональной лямки ремня безопасности. Анализ видеосъемки показал, что в этом виновато само кресло с его массивным стальным основанием спинки — в первые миллисекунды после удара оно просто наваливается на ребенка! Зато перегрузки головы и груди были невелики, а при отскоке спинка кресла очень мягко «приняла» голову манекена. Кроме того, немецкое сиденье оказалось единственным, в котором «ребенок» не достал ногами до впереди стоящего сиденья — травмы ног исключены
.

Источник: http://www.autoreview.ru/new_site/year2001/n11/deti/deti1.htm

Журнал Авторевю, № 11, 2001 год.

 

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.