Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Женщина за рулем Ученик с каблучком, или дневник начинающей автомобилистки. Продолжение

Ученик с каблучком, или дневник начинающей автомобилистки. Продолжение

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Дело мастера боится

 

Как я уже говорила, моя машина больше месяца простояла в родном городе на стоянке, ожидая, пока ее нерадивая хозяйка найдет нужную деталь и приедет ремонтировать свою любимицу. Я – та самая хозяйка, по вине которой произошла поломка? – деталь так и не нашла. Зато придумала решить проблему чисто по-женски. Как? Переложив ее на сильные мужские плечи. Мир, как тут не раз уже упоминалось, не без добрых людей. Такой мужчина (с сильными плечами и колоссальным терпением) нашелся. Друг детства, знающий все авторазборки города и понимающий в устройстве машины гораздо больше, чем я. Он обзвонил-объездил огромное количество магазинов запчастей. К моему сожалению, с нулевым результатом.

Правда, позже оказалось, что это и к лучшему. Осмотрев машину, мой друг пришел к выводу: нужно менять не одну эту деталь, а весь генератор. Не скажу, что это меня сильно обрадовало. Деньги, необходимые для его покупки, уже были расписаны в личном бюджете «на новые туфельки». Я же не мужчина, который от сигарет (не говоря уже о нарядах-башмаках) без проблем откажется,  лишь бы его машина была исправна. Я всего лишь слабая женщина. И обновки – одна из моих слабостей. Но надо – значит надо.

Поехали на авторазборку. Такое себе, знаете ли, «кладбище автомобилей». Занятное зрелище: покалеченные, полуразобранные машины от старинных запорожцев до модных БМВ и чумазые парни, с горящими глазами ковыряющиеся во всем этом великолепии. Генератор для моей машины нашелся. Гм, правда, крепление с другой стороны, а так все отлично. Но и эту проблему добрые люди помогли разрешить – тот же самый друг вместе с водителем с бывшей работы, который помогал мне уже не раз. Подкрутили, придавили, поднажали и – о, чудо – завелась! Моя бусиночка! Завелась! Ура-а-а-а! Все. Точно,  послезавтра сажусь за руль и перевожу ее в столицу, где теперь работаю. А там… А там я перестану наконец «давиться» в маршрутках и тратиться на такси. А там я буду снова мобильной. А там я, наконец, покажу ее всем своим друзьям и буду катать их по городу, а они будут мной гордиться и восхищаться.

 

Человек предполагает…

 

Хочешь посмешить Бога? Расскажи ему о своих планах. Ничто, казалось бы, не мешало мне перевезти, наконец, машину туда, где я теперь живу. Туда, где она так нужна каждый день, туда, где без нее так нездорово. Ан, нет. Не сложилось. Вышло так, что в тот день, который я планировала посвятить переезду, нужно было уже сутра быть на работе. Важное мероприятие. Подвести шефа и сотрудников нельзя. Машина остается в родном городе. На стоянке. И, судя по всему, надолго, потому как приближается зима. И хотя я сдавала экзамен на права год назад в феврале при минус 26, не думаю, что поездка за 600 км – удачный шанс проверить, не растеряла ли я за год навыков.

 

Доверяй, но проверяй

 

Приехав через месяц проведать маму, друзей и любимый Форд, я обнаружила весьма неприятную вещь: снова сел аккумулятор. Причина неизвестна. А еще, даже при заряженном аккумуляторе, не работают «повороты». И сигнализация постоянно пищит, словно взывая к совести хозяйки, которая наобещала машине с три короба – вояж, столичную жизнь, общество – и обманула. Ох, аж руки опустились. Да, я знаю, что машина не новая, но зачем же так – каждый раз ломается что-нибудь. Получается, езжу мало, а трачу много.

Решила продавать. Как сказал мой шеф, психанула. Друзья у недоумении: как же так, столько хвалилась своей машиной, так ей радовалась, и вдруг – продам…

 Да, просто, как-то все сразу навалилось: непредвиденные расходы совпали с осенне-зимней депрессией. Опять же отложенную (до неведомых времен) покупку туфелек я переживала, можно сказать, трагически. Я за этот свой подвиг ожидала от любимой машины хоть какой-то благодарности. А она…

Специалисты, которым, вроде бы, можно доверять, то и дело советовали заменить вон ту и вот эту детальку, тот механизмик и этот рычажок. Я послушно выкладывала денежку за детальки, механизмики и рычажки, попутно составляя в уме список, вместо чего все это «богатство» покупаю. «Точно, вот доремонтирую и продам – нет сил!»

Избавил меня от происходящего безобразия опять же знакомый профессиональный водитель. Когда я в очередной раз рыдала за рулем, не представляя уже, что еще нужно поменять, он приехал, посмотрел и огласил приговор:

- Елки, так у тебя же двигатель мощнючий!

- Ага-а-а… (я, всхлипывая)

- А аккумулятор – что?

- Что?

- А аккумулятор для него слабенький. Очень слабенький. Катастрофически слабенький. Вот откуда все твои поломки. Все из-за того, что не хватает силы аккумулятора для такого мощного двигателя.

- И что теперь делать?

- Новый мощный аккумулятор купить.

- И все? (я, с иронией и чувством безысходности).

- И все! (он, довольно убедительно).

В общем, на семейном совете было утверждено решение прекратить рыдания по поводу машины, купить бессовестной аккумулятор и посмотреть на ее поведение. Будет продолжать в том же духе – на запчасти!

Да, довольно жестко. Но с другой стороны: а чё она?

На самом деле, мораль сей главы такова: доверяешь двум специалистам – проверь у третьего.

 

Свершилось чудо – друг спас жизнь друга!

           

            Ура! Мы снова вместе – я и моя машина. После покупки нового аккумулятора она исправилась буквально на глазах. Аккумулятор, правда, я не покупала – Дед Мороз на Новый год подарил. Я заказала, он подарил. Диалог с посредником между мной и Дедушкой М. звучал так:

            - Что тебе ты хочешь, чтоб тебе Дедушка Мороз на Новый год подарил?

            - Мммм… О! Аккумулятор новый для машины. Мощный.

            - … (пауза минуты в две) Да уж, подросла девчушка!

            Вот так мы с Фордочкой и стали счастливыми обладательницами спасительного агрегата. Помирились. Она, в благодарность за спасение, перестала глохнуть и баловаться. Я, в благодарность за ее приличное поведение, взяла назад слова про немедленную продажу. Катаемся теперь. Меня теперь из-за руля может вытащить только острая необходимость. Такая, например, как празднование Нового года.

 

 

            Мы поедем, мы помчимся…

 

            Переезд, которого так долго ждали все заинтересованные и сочувствующие, наконец, состоялся. Зима выдалась теплая, без снега и гололеда. Поэтому последний день новогодних каникул был ознаменован для меня и моих близких этим историческим событием.

            Было решено, что я и один из моих друзей будем ехать в моей машине, а другой – на своей машине впереди. Во-первых, я не буду переживать, что заблужусь. При моем топографическом кретинизме (ну, есть такое, есть) это немаловажно. Во-вторых, мой пассажир будет следить за моим состоянием – чтоб я не устала, не уснула, не боялась. В-третьих, в случае поломки будет кому дотащить меня до ближайшего СТО – главное, чтоб в багажнике был трос.

            Ох, про трос – это отдельная история. Купить-то я его купила. А вот как с авторынка выезжала… По результатам дам два совета. Совет первый: если запотели стекла – переднее, заднее – не ленитесь, выйдите и протрите, обогрейте обдувом, но не начинайте движение, пока не будет идеальной видимости. Совет второй: если плохое зрение, не забывайте надевать очки или линзы перед тем, как сесть за руль. И совет-бонус: убедитесь, нет ли рядом с бетонным забором торчащей из земли арматуры.

Я на арматуру наткнулась. В буквальном смысле. Сдавала назад, чтоб выехать с рынка, поленилась протереть запотевшее заднее стекло («ничего, через пару минут пройдет»), забыла надеть очки и… Встреча прошла в теплой дружеской обстановке – бампер исцарапан, будто машина дралась с гигантской кошкой, задняя левая фара разбита. Я, конечно, расстроилась. Во-первых, красоты машине не добавила. Во-вторых, времени на поиски фары катастрофически мало – завтра в дальний путь. Но однажды я пообещала себе не впадать в отчаяние каждый раз, когда что-то случается с машиной, и в этот раз решила твердо сдержать обещание.

Фару, в конце концов, так и не нашла. Зато нашла выход из положения. Аккуратненько с помощью ватной палочки закрасила царапинки, а там, где должна быть фара, филигранно налепила скотч. Юморист-сосед прокомментировал процесс реставрации с подколом: «Аленка, ты чего – Форд скотчем склеиваешь?!» Да ладно, как новенькая! Позже найду, установлю, а пока – терпите, моя дорогая.

Вернусь к переезду. Я уже говорила, что нужно было проехать 600 км? Мне удалось это сделать за 8 часов. До сих пор горжусь собой необыкновенно. И не могу поверить в то, что я смогла.

Ехали мы сначала со скоростью 90 км/ч, потом я поняла, что можно бы и прибавить. В общем, основную часть пути спидометр показывал 110 км/ч. Да-да! Это все про меня – ту, которая полгода назад чувствовала себя учителем Шумахера, передвигаясь при этом со скоростью 30-40 км/ч. Опыт плюс смелость, плюс надежные люди рядом сделали свое дело. Правда, в очередной раз отметила пробелы в знаниях. Оказывается, когда обгоняешь другую машину, нужно, выехав на встречную полосу, сначала увидеть обгоняемый автомобиль в зеркале заднего вида и только после этого возвращаться на свою полосу. И время для маневра рассчитывать с учетом этих тонкостей. Кстати, посвятил меня в страшную тайну друг, который сам водит совсем мало, просто, видимо, хорошо учился в автошколе. Или автошкола у него была лучше.

Выглядел этот урок довольно курьезно. Сначала я обогнала пару-тройку машин так как умела, то есть просто-напросто подрезав. Когда я чуть не наехала на обгоняемую четвертую мой друг – тот, что ехал со мной, – с издевкой спросил: «Ну что, что он тебе плохого сделал?» Я пожала плечами в недоумении: «Ничего, а что?» Он: «Да так, просто я рядом со своим лицом видел его распахнутые от ужаса глаза и приоткрытый рот. Лен, ты ж его подрезала та-а-ак…» Дальше он объяснил тот самый нюанс, о котором говорилось выше. Скажу честно, друг, который ехал в своей машине впереди был не так мягок – и его можно понять. Он позвонил моему пассажиру с воплями: «Если эта сумасшедшая стерва еще раз такое выкинет, нас с тобой побьют, не спросив как звали!» На самом деле, у меня чудесные друзья и они хорошо ко мне относятся, просто испугала я их здорово.

Зато когда я по всем свежевыученным правилам обогнала крутой джип (ребята в тот момент думали, что этот их не побьет, нет, этот их закопает), машина друга притормозила,  и я увидела его аплодирующие руки. Приятно. Нет, ну а что я специально, что ли? Мужчины, ну поймите же: женщины, нарушающие правила, не сумасшедшие стервы, просто, возможно у них были плохие, не скрупулезные учителя. Наверняка, мужчины ;)

Доехали мы благополучно. Правда, под конец дорога и фары встречных машин настолько примелькались, что останавливаться приходилось немного чаще, чем поначалу. А для того, чтоб не уснуть от однообразной картинки за стеклом, я вовсю подпевала магнитофону – слова песен тех трех дисков, что были с собой, я за восемь часов выучила наизусть. Дома от поездки отходила довольно долго. Во-первых, от самого факта, что я сделала это – я,  которая пугалась слова «сцепление» и умоляла первого пешехода уходить по хорошему, которая поначалу сорок минут парковалась задом и путала первую передачу с задней. Во-вторых, отходила от усталости – голова кружилась, руки дрожали, правая нога от восьмичасового нажимания на газ ныла.

Конечно, через какое-то время и этот переезд перестанет мне казаться таким уж подвигом. Но сейчас я воспринимаю его как победу. 

А впереди – новые победы: поездки в столичном транспортном потоке – это как переход на новый, более сложный уровень в компьютерной игре.

 

Продолжение следует…

 

Е.Осокина  

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.