Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Женщина за рулем Как не утонуть на дороге

Как не утонуть на дороге

(0 голоса, среднее 0 из 5)

В России начались паводки. Тут и там, где раньше были дороги, простираются настоящие озера. А в них - заглохшие автомобили. Увы, среди неудачников можете оказаться именно вы.

Вставшие в дождь или после пересечения водных преград автомобили - беда сугубо российская. Чаще всего от нее страдают вазовская «классика» и старые автомобили 8 - 10 семейств.

 

Водопроблемных мест в машине немного, и потому избежать «купания» довольно просто. Самая распространенная причина отказа автомобиля - попадание влаги под изоляцию высоковольтных (ВВ) проводов, на их наконечники или в катушку зажигания и крышку прерывателя-распределителя. В процессе эксплуатации на этих элементах появляются микротрещины, которые в сухую погоду проблем автолюбителю не подкидывают, но стоит пройти дождю - и «Стоп, машина!».


В данном случае она очень проста и сводится к регулярной проверке состояния высоковольтных проводов и их наконечников, а также катушки зажигания. Они должны быть чистыми и без трещин. Большинство высоковольтных проводов, устанавливаемых на заводах, рассчитаны на весь срок службы автомобиля, однако суровые условия эксплуатации машины могут подорвать «здоровье» тоководов намного раньше. Так что обратите внимание на симптомы неполадок: это неустойчивая работа двигателя (троит/дергает), плохо заводится (чаще в сырую погоду), при работающем моторе слышны характерные электрические щелчки. Расставайтесь с такими проводами без сожаления. Лучше не поскупиться и купить высоковольтники в силиконовой оболочке. Они прослужат вам не менее 60 тысяч километров.

А вот жизнь свечей недолговечна - примерно 20 тысяч километров. Советуем их менять 2 раза в год, весной и осенью, независимо от пробега.


Более эффективный способ защиты катушки зажигания - перенос повыше к капоту в «сухую зону». Только заранее запаситесь более длинными ВВ-проводами. Увы, такая простенькая переделка нашим заводам пока не под силу из-за сложностей технологии сборки.


Хорошо защитить катушку с помощью пластиковой бутылки. Бутылка разрезается на две части так, чтобы половина с горлышком с небольшим запасом могла закрыть катушку, - и никакие лужи вам не страшны. Аналогично поступают с корпусом распределителя.


Маленькая техническая тонкость: подбирать бутылку нужно с таким расчетом, чтобы между ней и катушкой зажигания обязательно оставалась воздушная прослойка, иначе катушка перегреется, а пластик может расплавиться...

 

У отечественных автомобилей свечи сверху, дорожный просвет большой (и, выхлопная труба достаточно высоко) -- лужу глубиной до половины колеса они, если исправны, преодолевают спокойно.

Если луже такова, что нужно принимать специальные меры (типа вывода трубы на крышу), то дешевле и проще найти альтернативный путь (по крайней мере в городе).

Что касается сброса газа и переключения передачи, я думаю, что нельзя пытаться переключиться на повышенную передачу. Потому что сопротивление воды большое, скорость падает быстро, выбег чепуховый. Попытаться перейти на повышенную в воде -- все равно, что сделать то же самое на крутом подъеме баз разгона. Можно элементарно заглохнуть. А вот, наоборот, перейти на пониженную (если до лужи Вы, по несчастью, переключиться не успели) очень даже потребуется.

Ну и глушить машину не стоит т.к. воза пойдет через выхлопную трубу ...

Ну и важная рекомендация: если выехал -- суши тормоза, они после лужи НИКАКИЕ.

 

Обсудить на форуме «Автоледи» http://www.ladyauto.ru/forum/board.php?boardid=39


 

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.