В объединенной Европе анализ причин ДТП – это серьезный комплекс мер, которым занимаются профессионалы. Там причина аварии досконально анализируется и, кроме того, что учитывается статистически, играет еще очень серьезную роль в вопросах страховых выплат. В общем, у них в Европе все и всегда хотят знать: кто же конкретно и в чем именно виноват и сколько ему за это полагается. В итоге на сегодня достоверно установлено, что, например, ДТП, вызванные техническими неисправностями автомобилей, составляют 25–30 процентов от общего числа аварий. А вот у нас в стране около 3%. Но не потому, что наши «Жигули» надежнее «Мерседеса» и никогда не ломаются, а потому, что никому не выгодно докапываться до истинной причины аварии. И все привычней списать на водителя.
Если посмотреть на наши цифры, то невиданное количество людей регулярно не справляется с управлением. Лет по 10 каждый как-то справлялся, а потом устал. Но в действительности виной всему изношенный парк, некондиционные запчасти и отвратительная организация движения. О чем, естественно, никому из тех, кто регистрирует аварии, говорить не выгодно.
Вплотную занялись выяснением отношений автомобиля с подрастающим поколением американцы. В машинах родителей-добровольцев специалисты установили видеокамеры, регистрирующие поведение ребенка. Порой требовалось найти ответ на элементарный вопрос. Например, через какую дверь ребенок чаще покидает автомобиль? Оказалось, что через ту же, что и мама. Или почему дети норовят подраться со своими братьями и сестрами во время поездки? Оказалось, от скуки. Поэтому в новых моделях появляются раскладные столики с лунками для игры в «Лего», появились розетки для подключения видеоигр и большие емкости для игрушек. Кстати, как оказалось по опросам самих детей, им важно, чтобы были уголки, где можно хранить всякие очень нужные вещи. Вспомните Тома Сойера. Хотя времена меняются и теперь ценны «Сникерсы», «Киндер-сюрпризы» и фигурки трансформеров, но суть-то не изменилась.
За 2005 год в России было продано 1.700.000 новых легковых автомобилей. Это на 100 тысяч больше, чем в 2004 году. Но прирост обеспечивают только иномарки, причем как привозные, так и нашего производства. А наши старые советские автозаводы на фоне общего подъема и роста потеряли еще 10 процентов рынка и продолжат его терять в 2006 году.
Автор: Пикуленко Александр
http://sobesednik.ru/issues/98/rubr/top/2100/?3003