В следующем году ездить на «Калинах» и прочих незатейливых гецах-символах-матизах будет также немодно, как одеваться на Черкизовском рынке. Город найдет себе новую любовь по имени Peugeot-207. Пока она не доехала до России, «Газета.Ru» провела с ней четыре дня во Франции.
Символ Peugeot – лев – как известно, царь зверей. Но цари бывают разными. Львенок за номером 207 – царь еще молодой, как с точки зрения своей жизни на конвейере, так и по своему рангу в модельном ряду. Зато всем своим видом показывает: я уже большой, у меня все по-взрослому.
Первый раз мы с 207-й познакомились в марте, в Женеве, где «царенок» впервые предстал перед автомобильным миром. Там, в свете софитов, он впечатлил своим дизайном. Новому стилю Peugeot с хищной пастью и огромной радиаторной решеткой под кодовым названием «Хочу быть Ferrari» уже два года, однако же он не успел замозолить глаз и смотрится вполне ново.
А вот при личном знакомстве у центрального офиса Peugeot в Париже царь за номером 207 яркого впечатления не произвел. Все, наверное, потому, что в среде себе подобных, автомобилей с оригинальным дизайнерским решением, рассчитанным на людей со вкусом, он просто «один из». Но в московском потоке все наверняка будет по-другому – мысленно представил себе 207-й в окружении десяток-акцентов-гетцев-королл-лансеров-фокусов: в такой компании он уже царь. Ну, или будущий царь.
Bonjour, нас с тобой ждут четыре дня, за тысячу километров по разнообразным французским дорогам. «Очень приятно, Царь», – отвечает 207-й рыком своего 1,6-литрового мотора. Да, оснащение здесь «как у больших» – раздельный климат-контроль, круиз-контроль, датчик падения давления в шинах, адаптивная система головного освещения, датчик дождя.
Понятно, что в базовую комплектацию эти прелести входить не будут, но сама возможность столь богато оснастить автомобиль класса В уже впечатляет.
Не говоря уже о таких «простых» вещах, как парктроник или навигационная система. Задача первая на редкость проста – выехать по собирающимся утренним пробкам из Парижа на автостраду. Но ошибка «штурмана» откладывает этот момент – приходится заехать в пригород Парижа и там уже, через узкие улочки, возвращаться назад в поисках поворота. Здесь 207-й в своей тарелке – типично городской, маневренный автомобиль. По хаотичным московским пробкам, наверное, мог бы в любую «дырку» пролезть. И припарковаться при необходимости без проблем, даже в Париже, где любой сантиметр на счету. В условиях плотного движения мотор с «короткой» коробкой передач не дает возможности отстать от потока.
И вот он, наш выезд на трассу: добро пожаловать в мир трех китов французской революции. Здесь нас ждут свобода передвижения, равенство по скорости – превышение больше дозволенных 130 км/ч карается сотнями евро штрафа, и братство – как ни странно встречные подмигивают, предупреждая о полицейских засадах. Сразу чувствуется: трасса – не стихия этого городского хэтчбека. Несмотря на свои 110 лошадиных сил под капотом, взрывного ускорения, так необходимого иногда на трассе, от машины не дождешься. При неплохой тяге на низах, набор скорости при 4-5 тысячах оборотов достаточно слабенький. Ну да, впрочем, не царское это дело – за мускулистыми спортсменами гоняться. Хотя коллеги, которые на презентации катались на машине с мотором 1,4 литра, подмечали, что тот имеет более задорный, крутильный характер. Наш же оказался более «задушенным», возможно инженерам Peugeot стоит еще поработать над калибровками блока системы управления двигателем. И еще стоит пожаловаться на посредственную шумоизоляцию: быть может, дело в том, что нам досталась одна из первых машин… С другой стороны, вполне сносная штатная акустическая система позволяет забыть об этом легким движением подрулевого джойстика, прибавляющего звук.
Да и аппетит у малыша не львиный, а, скорее, волчий: средний расход получился на уровне 9 литров на сотню километров.
Поскольку мы оказались недалеко от Германии, грех было не воспользоваться возможностью выехать на автобан, где ограничение скорости забывается как страшный сон. 150, 160, 170, 180 – 207-я отменно держит дорогу, вовсе не требует подруливания и уверенно везет тебя к цели.
Однако ровные, как стрелы, автобаны не дают возможности проверить управляемость автомобиля. Поэтому решаем прокатиться на самую высокую вершину провинции Эльзас, расположенную в Вогезах. Серпантин там оказался что надо – со связками и закрытыми поворотами. 207-я не стала выбиваться из породы «львов», славящихся своей управляемостью. Повороты автомобиль прописывает четко, не кренится. Особенно радует руль – электроусилитель не сделал его ватным – наоборот, при скоростях он наливается приятной тяжестью. Электронные системы стабилизации вовсе не похожи на ошейник, напротив, они дают от души «порезвиться» за рулем, но в нужный момент осечки исправляют. При этом достойная своего класса управляемость не принесена в жертву комфорту, если не считать обидного акустического недочета, то все по-царски. Поражает ширина салона – словно оказался в машине классом-двумя выше.
А еще в горах вечером помогает адаптивный головной свет. Причем он не заворачивает за угол, как у других производителей, а действует по схеме: при повороте руля зажигается дополнительная лампочка.
Благодаря этому видно не только «за угол», но и обзор вперед не ухудшается.
Фамильные черты Peugeot сохранил не только в управляемости. Например, механическая коробка передач все так же не отличается четкостью. Зато посадка за рулем все еще удобна – благо, что по сравнению с 206-й 207-я получила регулировку руля в двух направлениях. А шкалы приборов так же просты и читаемы. Вот только непривычна владельцам других автомобилей система исчисления – тут отмечаются не четные десятки километров, а нечетные. Возможно, потому, что во Франции все стандартные ограничения скорости именно нечетны: в городе – 50, за городом – 90, на автостраде – 130.
Если 206-й Peugeot можно назвать «унисексом с женским уклоном», то его последователь кажется типичной женской машиной. По крайней мере, представляя себе ситуацию на российском рынке. Когда год назад представитель российского филиала Peugeot сказал мне, что 1007-я модель будет спозиционирована как конкурент Mini, я, мягко говоря, удивился. Сейчас же, после близкого знакомства с 207-й, мне это кажется если не логичным, то более обоснованным. Маленький Peugeot сегодня – это оригинальный набор «фишек». Например, сменные ароматизаторы (как на Citroen C4): можно купить специальный флакон с различными ароматами и менять его под настроение – воздух в салоне будет пахнуть тем, чем закажете. Или панорамная крыша. Или изящная полочка над «бардачком», которую сразу полюбят дамы – там можно хранить помаду, лак для ногтей…
Выбирать этот Peugeot будут не столько умом, сколько сердцем.
Ну, посмотри, дорогой, какой он милый, приятный, какая улыбочка впереди, какой симпатичный салон, какой мягкий пластик… «Заверните», – пробурчит дорогой. И уже потом эта эмоциональная лодка разобьется об быт: автоматической коробки передач у автомобиля на первых порах не предусмотрено (такой управляемый Peugeot с автоматом, на мой взгляд кощунство, но у женщин здесь свое мнение); все эти приятные фишки только увеличивают цену. А она, кстати, будет немаленькой – в последнее время Peugeot позиционирует себя как дорогой брэнд в своем среднем ценовом сегменте. Хотя прайс-лист для России пока не объявлен (это будет сделано, наверное, на московском автосалоне в августе, где автомобиль ждет российский дебют – продажи же стартуют в конце года), рискну предположить, что в нормальной комплектации машина будет стоить под $20 тыс. (начальная цена, естественно, будет «красивой» и «конкурентной»). Для средства передвижения этого класса, пожалуй дороговато, для средства выражения эмоций – в самый раз.
Еще одно подтверждение дороговизны 207-й заключается в том, что Peugeot вслед за «заклятыми врагами» из Renault решил сохранить одновременно производство и старой 206-й модели (Renault сейчас одновременно производит Clio второго и третьего поколений). В компании прекрасно понимают – убивать несущую золотые яйца курицу (а 206-я – очень успешная модель с коммерческой точки зрения и продолжает оставаться ей) неразумно: кому-то захочется щегольнуть новым царем 2-й серии, а кому-то – сэкономить, но не покидать семью Peugeot.
http://www.gazeta.ru/auto/2006/08/02_a_725320.shtml