Аквапланирование - скольжение колес автомобиля по поверхности воды при движении на большой скорости. При этом управляемость автомобиля критически снижается и может прекратиться вовсе(колеса выступают в роли лыж и скользят по воде). Критическая ситуация чаще всего возникает после аквапланирования, когда передние колеса попадают на твердое покрытие дороги. Наезд на лужу начинается чаще всего одним из передних колес, торможение при этом приводит к заносу под таким углом, под каким автомобиль попадает в воду. Многие водители в состоянии скорректировать этот занос, но при попадании передних колес на твердое покрытие происходит обратный занос, что может привести к развороту или опрокидыванию, если пилот задержался со второй стабилизацией автомобиля.
Перед проездом лужи постарайтесь максимально снизить скорость и преодолеть препятствие прямолинейно, не делайте движений органами управления, особенно - резких! Лишь рулевое колесо крепко держите руками. Женщинам и мужчинам со слаборазвитыми мышцами рук рекомендуется расставить локти в стороны и напрячь дополнительно мышцы спины, т.к. в определенные моменты водитель может ощутить рывок на руле. Особенно это необходимо при проезде серии луж и при движении на миксте (когда колеса одной стороны находятся на твердом покрытии, а второй - в луже).
Специалисты нам советуют проезжать лужи прямолинейно, а если же лужа на повороте? Тут желательно применить тактику двойного входа. Саму водную преграду преодолеваем по прямой, но до и после препятствия совершаем по повороту. Получаем сложную траекторию движения, но зато не попадаем в занос, какой может привести к неприятным последствиям.
Особую осторожность нужно проявить при скоростном движении по колее, наполненной водой. Такое возникает на асфальтированных дорогах, автомобиль начинает рыскать, раскачиваться. Смещаться влево - вправо небезопасно : встречная полоса и обочина представляют собой угрозу для плохо управляемого автомобиля, да и шлейфы брызг из-под колес встречных авто не очень желательны на лобовом стекле. Резкое торможение не даст эффекта из-за аквапланирования, автомобиль может занести. Необходимо плавно снизить скорость до опускания колес на твердое покрытие и непрерывно корректировать курс автомобиля подруливанием для сохранения прямолинейного движения.
Всегда сохраняйте спокойствие, правильную посадку, положение рук на руле 10-2 или 9-3 (по аналогии с циферблатом часов), а так же - неподвижное положение рулевого колеса. На занос реагируйте незамедлительно, всегда продолжайте борьбу за стабилизацию автомобиля до приобретения им прямолинейного движения. Не забывайте, что техническое состояние вашего коня влияет на его устойчивость на дороге. Если неисправный амортизатор плохо прижимает колесо к дороге, то аквапланирование начнется на более низкой скорости. Слишком широкие шины так же сыграют негативную роль при движении по слою воды. Если резина лысая, уже не идет и речи о хорошем отводе воды канавками протектора из пятна контакта, движение с такими колесами опасно.
Желаю не попадать в подобные ситуации! Для этого будьте внимательны во время и после осадков, таяния снега. Советую отработать подобные ситуации на практике под руководством более опытного водителя в безопасном месте.