Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

ВЫБОР: Полироли

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Приятно, когда блестящая краска новенького автомобиля отражает солнце подобно зеркалу. Но со временем «зеркало» тускнеет — виной этому и абразивный износ при мойке, и воздействие антигололедных реагентов, и «кислотные дожди»... Можно ли вернуть былой блеск с помощью автополиролей? Мы решили это проверить...

Почему мы решили тестировать именно жидкие полироли, а не пастообразные полирующие средства? Во-первых, жидкие составы для полировки гораздо более популярны. А во-вторых, они «безопаснее» при работе. Слишком усердная «полировка» пастой может не только не улучшить блеск лакокрасочного покрытия, но и, наоборот, привести к повышенному абразивному износу. Работая жидкими полиролями, принести вред краске значительно труднее.

Как испытывать полироли? Во-первых, мы будем инструментальным методом измерять блеск лакокрасочного покрытия до и после полировки. Для этого существует прибор, который так и называется — блескомер.
Но вот вопрос — где взять 18 одинаковых образцов потускневшего лакокрасочного покрытия? Нарезать одинаковые заготовки, загрунтовать, покрасить, а затем искусственно «состарить»? Мы пошли другим путем — раздобыли... панель крыши от кузова разбитой при аварии двухлетней вазовской «десятки». И нарезали из нее 18 пластин. Образцы получились просто идеальные — чуть поблекший лак серебристого «металлика», из-за неаккуратной мойки равномерно покрытый легкими затирами-царапинами.
С помощью блескомера мы измерили степень отражения пластин и приняли этот результат за 100%. Затем все пластины были натерты различными полиролями — строго вручную, с помощью специальных салфеток из тканого безворсового материала.
Отполированные пластины вновь попадали под луч блескомера. Если степень отражения после полировки возрастала, мы делали выводы об эффективности полироля, отражая степень повышения блеска в процентах по отношению к первоначальному состоянию. Для того, чтобы избежать случайных ошибок, измерения для каждого образца повторяли несколько раз, а показания усредняли.

Так выглядят небольшие потертости на краске под микроскопом (слева). А после обработки пластины полиролем поверхность становится ровнее — воск заполнил все трещины в краске
Разброс результатов поверг нас в изумление. Явными лидерами стали два полироля — американский Abro и британский Holts, которые повысили блеск потускневшего «металлика» на 11,3% и 10,4% соответственно. А вот полировка краски составами Arenoxs, Hi-Gеar и Rexin принесла обратный результат — обработанная краска отражала свет хуже. То есть поверхность стала более матовой!
После этого мы решили проверить защитные свойства полиролей — ведь эти составы призваны не только заполнять микротрещины лакокрасочного покрытия, но и создавать на его поверхности защитную пленку. Методика «ресурсного» испытания была такой. Отполированные пластины после проверки на блескомере подверглись воздействию 20-процентного водного раствора соляной кислоты — 36 часов такой «кислотной ванны» имитируют несколько лет реальной жизни лакокрасочного покрытия!
Именно в этом испытании нам пригодилась неотполированная пластина — ведь полиролей всего 17, а подготовили мы 18 образцов. Восемнадцатая пластина не проходила полировку, но тоже побывала под «кислотным дождем» — ее степень потускнения стала «точкой отсчета» для сравнения степени защиты полиролей. Результаты оказались невеселыми. Лишь два состава — британский Holts и американский Rally — помутнели в меньшей степени, чем необработанный образец (потери блеска составили 5,3% и 3,3% против 7,3% у эталонной пластины). Российский состав BBF, американский Blue Coral, британский Car Plan и немецкие полироли Mannol и Pingo хотя бы не ухудшили способность краски сопротивляться действию реагента — отполированные пластины потеряли в блеске не больше, чем необработанный «эталонный» образец. А все остальные пластины потускнели сильнее! То есть обработка полиролями не повысила защитные свойства краски, а наоборот — ослабила их...
Несомненно, большую значимость для нас имеет результат первого теста «на блеск», победителями которого стали американский Abro и британский Holts. Но то, что обработка полиролем Abro может привести к очень сильному помутнению лака под воздействием агрессивной внешней среды, тоже важно. А вот состав Holts способен замедлить процесс старения краски. Кроме того, американский состав Rally хоть и не отличается высокой эффективностью полировки, но тоже хорошо защищает краску. Так что наш выбор — это Holts и Rally. Два полироля из семнадцати.

лучший выбор Rally (США)
414 мл, 240 руб.

Состав Rally очень долго сохнет после полировки. Зато эффект есть — блеск стал лучше на 5,7%. А под действием агрессивной среды отполированная поверхность помутнела на 9%. Так что суммарное снижение блеска за цикл испытаний — всего 3,3%. Реальное улучшение по сравнению с помутнением необработанной пластины!

  Car Plan (Великобритания)
500 мл, 220 руб.

На этикетках флакона Car Plan отсутствуют надписи на русском языке. В работе полироль удобен и весьма эффективен — после применения блеск возрос на 7,6%. Но в ходе ресурсного испытания обработанная поверхность потускнела на 15,4%. Суммарное снижение блеска после двух испытаний — 7,8%.

  Abro (США)
473 мл, 165 руб.


На этикетках флакона отсутствуют сопроводительные русскоязычные надписи. Жидкость легко наносится и растирается, а по эффективности полировки составу Abro не оказалось равных в этом испытании — степень блеска возросла на 11,3%. Но под действием раствора соляной кислоты отполированная краска помутнела более чем на треть — на 38,2%!
Итоговое снижение блеска после полировки и старения — 26,9%.

  Hi-Gear (США)
473 мл, 410 руб.

После нанесения на поверхность состав Hi-Gear так долго остается в жидком состоянии, что процесс полировки превращается в долгую и нудную процедуру. Видимо не зря в инструкции сказано, что в основе полироля — сверхтекучий полимер. Но самым неожиданным оказался результат — поверхность помутнела на 8,9%! «Кислотный тест» добавил еще 8%. Итоговое ухудшение блеска неприемлемо велико — 16,9%.

  Blue Coral (США)
473 мл, 540 руб.

На этикетке флакона нет сопроводительных надписей на русском языке. Состав чересчур жидкий и поэтому не слишком удобен в работе. Но эффективность полировки неплохая — 6,7%. Снижение блеска под действием агрессивной среды составило 14,1%. Итоговое снижение блеска после полировки и старения — 7,4%.

лучший выбор Holts (Великобритания)
250 мл, 100 руб.


Эффективность полировки высока — блеск обработанной поверхности усиливается на 10,4%. И даже немалое помутнение после воздействия агрессивной среды (15,7%) дает общее снижение блеска в 5,3% — отполированная британским составом краска и через два года будет блестеть ярче, чем необработанная.

  Megulars (США)
473 мл, 350 руб.

Состав имеет слишком жидкую консистенцию, эффективность полировки невысока — всего 3,2%. Воздействие агрессивной среды ухудшило блеск на 11,2%. Итоговое уменьшение блеска после двух испытаний — 8%.

  Pingo (Германия)
500 мл, 240 руб.

Состав Pingo слишком густой, из-за чего равномерно наносить его на обрабатываемую поверхность непросто. Но полировка дает неплохой результат — блеск краски повысился на 7,8%. После воздействия агрессивной среды обработанная поверхность помутнела на 15,5%. Итог двух испытаний — снижение блеска на 7,7%.

  Prestone (США)
473 мл, 270 руб.

На этикетках флакона Prestone отсутствуют русскоязычные подписи. Эффективность полировки очень низкая — всего лишь 2%. А вот снижение блеска после воздействия агрессивной среды составило аж 16,6%. Итоговый результат — 14,6% помутнения. Это неприемлемо.

  BBF (Россия)
250 мл, 75 руб.

Работать с российским составом удобно, но результат работы скромный — блеск покрытия увеличился всего на 3,7%. На 11% блеск снижается под действием агрессивной среды. Итоговое уменьшение блеска — 7,3%, в точности как у состаренной необработанной поверхности. Полируй, не полируй...

  Rexin (Германия)
500 мл, 165 руб.

Процесс полировки порадовал легкостью, но огорчил результатом — лакокрасочное покрытие помутнело на 7,2%! Суммируя с ухудшением блеска после ресурсного теста (6,1%), получаем итоговый результат — снижение на 13,3%. Неприемлемо.

  Liqui Moly (Германия)
600 мл, 215 руб.

Немецкий полироль способен увеличить отражающие свойства краски на 5,9%. Но защитные свойства пленки невысоки — потеря блеска на 16,1% под воздействием агрессивной среды приводит к общему результату в 10,2%.

  Golden Wax (Россия)
250 мл, 70 руб.

В меру жидкий состав легко растирается по поверхности ровным однородным слоем и хорошо полируется. Но результат работы скромен — блеск поверхности повышается лишь на 4%. А вот под действием кислоты поверхность мутнеет на 13,4%. Итоговое снижение блеска по сравнению с первоначальным состоянием пластины — 9,4%.

  Arexons (Италия)
500 мл, 170 руб.

Слишком жидкая консистенция итальянского состава затрудняет и удлиняет полировки. Кроме того, в ходе процесса лак помутнел на 5,4%! Под воздействием раствора соляной кислоты блеск поверхности снизился на 9,4% — больше, чем у необработанного образца. Итоговое снижение блеска после полировки и старения — 14,8%.

  Mannol (Германия)
250 мл, 220 руб.

Этот состав настолько жидкий, что в процессе полировки просто стирается с поверхности. Скромным оказалось и улучшение блеска — всего 4,3%. После воздействия соляной кислоты поверхность помутнела на 12%. Итоговое ухудшение блеска — 7,7%.

  Sonax (Германия)
250 мл, 160 руб.

Полировка немецким средством Sonax дает результат — улучшение блеска составляет 5,1%. Но воздействие кислотного раствора заставило отполированную поверхность помутнеть на 18,2%. В итоге после двух испытаний уменьшение блеска почти в два раза больше, чем у необработанного лакокрасочного покрытия — 13,1%.

  Turtle Wax (США)
473 мл, 275 руб.

Состав Turtle Wax слишком долго сохнет, что затягивает процесс полировки. Отполированная поверхность блестит ярче на 6%, но под воздействием кислотного раствора мутнеет на 15,5%. Суммарное снижение блеска — 9,5%.


 

Источник: АВТОРЕВЮ http://www.tatauto.ru

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.