Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Женщина за рулем На детях не экономят

На детях не экономят

(0 голоса, среднее 0 из 5)

src=http://www.autosphere.ru/pic/signature.gif   Андрей БЕЛОВ
Газета «7 ВЕРСТ»

src=http://www.autosphere.ru/files/cache/11/2497/12.jpg
Иллюстрация фирмы Britax Romer
  

Ремни безопасности разрабатываются для людей, чей рост превышает 150 см. Дети достигают такого роста примерно к одиннадцати годам. До этого момента ремни и  подушки безопасности не только бесполезны, но в некоторых случаях и очень опасны. Не торопитесь ограничивать «свободу передвижения» вашего чада. Просто купите ему подходящее автомобильное кресло.

К тому же «обновленные» Правила дорожного движения регламентируют обязательную перевозку детей до 12 лет в специальном сиденье.

Классификация

Европейская классификация подразделяет кресла на пять групп — в зависимости от возраста и веса ребенка. К главному критерию выбора все-таки следует отнести вес. О размерности и «весовой категории» можно узнать из инструкции к  креслу.

hspace=5Группа «0»
Для самых маленьких, чей вес не превышает 10 кг (до 6-9 месяцев).

Группа «0+»
Для детей весом до 13 кг (до 12-15 месяцев).

Сиденья групп «0» и «0+» называют baby seats
Именно в таких креслах малыш может совершить свое первое автомобильное путешествие. Сиденья группы «0» встречаются все реже. Часто родители отдают предпочтение более универсальным моделям «с плюсом». Сиденья нулевой группы оборудуются собственной Y-образной системой ремней безопасности и спинкой с регулировкой угла наклона. Их можно устанавливать как на переднем, так и на заднем ряду сидений. Последний вариант безопаснее, но не всегда удобен родителю, занятому управлением автомобилем. Если автомобиль оборудован неотключаемой фронтальной подушкой безопасности, то кресло ни в коем случае нельзя устанавливать на переднее пассажирское сиденье. Дело в том, что сиденья нулевой группы устанавливаются только против движения автомобиля. В случае срабатывания подушки ребенку могут быть нанесены тяжелые травмы. Если подушка оборудуется ручным выключателем, то задача родителей сводится к тому, чтобы не забыть ее отключить. Состояние подушки отображается хорошо заметной пиктограммой на панели приборов или центральной консоли автомобиля.

Группа «1»
Child seat. Для детей весом от 9 до 18 кг (от 9 месяцев до 4 лет). Так же, как и сиденья нулевой группы, могут быть установлены и спереди, и сзади. Это уже не «люлька» для новорожденных — их дизайн напоминает «взрослые» кресла. Чаще они оборудованы собственной системой ремней безопасности, но встречаются и модели, «завязанные» на стандартные 3-точечные ремни автомобиля.

Группа «2»
Для детей весом от 15 до 25 кг (от 4 до 6 лет). Их принято называть booster seat. Как следует из названия, такие сиденья «подгоняют» вашего ребенка под габариты взрослого пассажира (немного приподнимают и сдвигают вперед) и позволяют ему пользоваться «взрослыми» ремнями безопасности. Отпадает нужда в собственной системе ремней — сиденья проще в установке и стоят значительно меньше. В качестве опции могут предлагаться столик для рисования и подставка для ног. У некоторых моделей спинка сиденья сделана съемной — это позволяет получить некоторое подобие сидений следующей группы.

Группа «3»
Для детей весом от 22 до 36 кг (6-11 лет). Booster Cushion — вспомогательная подушка, приподнимающая ребенка до уровня взрослых пассажиров. Спинка сиденья отсутствует. Здесь также используются стандартные 3-точечные ремни безопасности. Родителям следует обратить особое внимание на положение ремней на теле ребенка.

Универсальные кресла
Для тех, кто хочет сэкономить на частых заменах кресел, есть модели с изменяемыми геометрическими параметрами. Их можно отнести сразу к нескольким группам. К примеру, кресла, рассчитанные на ребенка до 18 кг, относят к группе «0/1», от 9 до 25 кг — к группе «1/2». Кресла группы «2/3» конструируются для детей весом от 15 до 36 кг и соответственно могут служить и трех-, и двенадцатилетним пассажирам. Дети растут очень быстро — не забывайте о своевременной регулировке сиденья.

Эргономика

src=http://www.autosphere.ru/files/11/2497/2.jpg
Иллюстрация фирмы Britax Romer
Удобство кресла — один из основных критериев выбора. Положительные отклики в  прессе или советы знакомых можно в лучшем случае принять за основу для дальнейших исследований. Кресло должно быть удобно именно вашему ребенку.

Хорошее детское кресло обеспечивает правильный S-образный изгиб позвоночника. Помните, что с пятилетнего возраста у детей начинается формирование позвоночника. Очень неблагоприятным является прогибание спины назад в области поясницы, поэтому при выборе кресла нужно удостовериться, что форма спинки обеспечивает правильную посадку.

Не покупайте сиденья с плоской подушкой. Углубление в средней части позволит избежать (при аварии) «эффекта подныривания» — соскальзывания таза под ремень. Этому также препятствуют кресла, в которых предусмотрен ремень, проходящий между ног юного пассажира.

Все мягкие части кресла должны быть изготовлены из «дышащих» материалов, а  чехол — выполнять функцию памперса и легко стираться. Вентиляция лучше не в  монолитных, а в каркасных сиденьях.

В идеале кресло должно нравиться вашему ребенку «по всем позициям». Дайте проявить самостоятельность — один только «неправильный» цвет обивки может вызвать бурю протестов (особенно у детей старшего возраста). Если вы выберете кресло с недостаточно высокой посадкой — готовьтесь к скандалу, ведь ваше чадо не сможет глазеть на мир за окнами автомобиля.

Качество

src=http://www.autosphere.ru/files/11/2497/ece.jpg
Иллюстрация фирмы Britax Romer
Качество кресла напрямую влияет на его безопасность. Особое внимание следует обратить на материалы, из которых сделаны наиболее важные элементы конструкции: замки, защелки и каркас. Лучше, если они выполнены из металла. В самых удачных случаях каркас изготовляется из П-образного алюминиевого профиля — он легок и  отлично сопротивляется изгибу и скручиванию.

Модели с пластмассовыми замками и защелками вряд ли смогут выполнить свои прямые обязанности — во время «среднестатистической» аварии на них придется динамическая нагрузка, в 30—60 раз превышающая вес вашего ребенка.

Сиденья, соответствующие европейским нормам безопасности, имеют маркировку «Tested & approved ECE R 44/03» (или просто «ECE R 44/03»).

К сожалению, наклейки и медицинские сертификаты могут стать объектом подделок недобросовестных производителей. Защитой в таком случае могут стать только ваша интуиция и осведомленность. Продавцам верить не приходится, поэтому, если есть сомнения в качестве или происхождении товара, — лучше отдать предпочтение другой, более надежной модели.

Эксплуатация

Выбор сиденья — это лишь половина дела. Вся его «безопасность» может быть сведена на нет, если родители не обладают некоторыми важными навыками.

  • Кресло нужно верно установить. «Правильное» кресло снабжается подробными инструкциями по установке и эксплуатации. Выучите ее наизусть! Каждый, кто будет заниматься монтажом-демонтажом кресла, должен владеть всеми тонкостями, ведь от этого может зависеть если не жизнь, то здоровье вашего ребенка.
  • Правильность установки кресла нужно проверять перед каждой поездкой. Пристяжной ремень должен быть туго натянут.
  • Не доверяйте ребенку самостоятельно пристегивать себя ремнями безопасности. Это забота (и ответственность) родителей.
  • Надежно пристегивайте ребенка в кресле, даже если поездка будет недолгой.
  • Если конструкция кресла предусматривает использование стандартных 3-точечных ремней безопасности, то вам следует строго придерживаться двух правил:
    1. Диагональный ремень должен охватывать плечо, а не шею.
    2. Горизонтальный ремень должен охватывать таз, а не живот.
  • Регулярно осматривайте сиденье.
  • Не рекомендуется продолжать эксплуатацию автокресла, побывавшего даже в самой незначительной аварии. Дело в том, что в  сиденье могут возникнуть скрытые дефекты, микротрещины, которые при следующем столкновении сыграют роковую роль.
  • По этой же причине никогда не покупайте и не используйте подержанное автокресло. Не усугубляйте проблему, продавая свое старое детское автокресло.

Прицениваемся

Результаты многочисленных тестов показывают, что цена детского кресла не всегда является показателем его качества и безопасности. Дорогие (начиная с $300) модели от именитых производителей «в среднем» показывают лучшие результаты, но им, как правило, можно подыскать альтернативу и подешевле. С другой стороны, стоит отнестись с опаской к сиденьям, цена которых приближается к $100. Хотя исключения бывают и в этой категории. Для душевного спокойствия лучше не жалеть денег на «породистое» кресло.

Нет никакой определенности? Вывод один — перед покупкой детского кресла придется внимательно проштудировать все возможные информационные ресурсы. Неоценимую помощь может оказать Интернет — попробуйте отправить на любимый поисковый сервер запрос типа «тест детских сидений» или «child seat test» (если владеете английским). Особое внимание обратите на результаты авторитетных тестов и информацию о моделях-аутсайдерах. Отклики в форумах помогут войти в курс дела, но их не стоит рассматривать в качестве «высшей инстанции».

Беглый осмотр российских Интернет-магазинов показал, что наши родители, ради экономии, предпочитают универсальные сиденья (смешанных групп). Кресла группы «3» (для старших детей) практически не используются.

Цена на одну и ту же модель может сильно разниться в зависимости от цвета и  комплектации. В целом на нашем «кибер-рынке» можно найти самые современные и  безопасные кресла. В огромном количестве представлены и кресла без сертификата ECE R 44/03. Будьте внимательны при выборе!

Кроме Интернета, детские кресла можно найти в детских магазинах. Иногда можно купить у вашего автомобильного дилера — некоторые автопроизводители предлагают детские кресла в качестве аксессуара.

По направлению или против направления движения?

Голова новорожденного по объему и весу не сильно отличается от головы взрослого и составляет примерно четверть его роста. При этом шея маленьких детей недостаточно крепка, чтобы справиться с нагрузкой, при которой голова резко отбрасывается назад, а затем выбрасывается вперед при ударе передней части автомобиля.

Идея расположения младенцев и детей по направлению против движения родилась в Швеции в 60-е годы и принадлежала профессору Университета Калмерс в Гетеборге Бертилу Алдману (Bertil Aldman). Алдман позаимствовал принцип конструкции сидений, которыми пользовались астронавты миссии Gemini во время взлета и  посадки, состоявший в распределении нагрузки пропорционально по всей спине. Та же идея легла в основу создания автомобильного сиденья для детей, располагающегося против направления движения. В случае удара спереди нагрузку принимает спина, а не хрупкая шея.

Рекомендации специалистов фирмы Volvo. Маленькие дети должны пользоваться сиденьями, устанавливаемыми против направления движения автомобиля, как можно дольше. Ребенка следует пересаживать в сиденье, устанавливаемое по направлению движения автомобиля только тогда, когда его вес превысит допустимые нормы для этого типа сиденья или когда его голова будет находиться выше спинки сиденья. Рекомендуется, чтобы дети продолжали пользоваться сиденьями, устанавливаемыми против направления движения автомобиля, до трех лет и желательно дольше. Тот факт, что ребенок не сможет вытянуть ноги во всю длину, не вредит его безопасности.

hspace=5Подушка без опасности

Если автомобиль оборудован неотключаемой фронтальной подушкой безопасности, то детское кресло ни в коем случае нельзя устанавливать на переднее пассажирское сиденье. При срабатывании подушки (см. рисунок) ребенку могут быть нанесены тяжелые травмы. Если подушка оборудуется ручным выключателем, то задача родителей сводится к тому, чтобы не забыть ее отключить. Помните, что, по статистике, самое безопасное для ребенка место — на центральном сиденье заднего ряда.

Стандарт ISOFIX

Статистика показывает, что лишь 20-40% традиционных детских сидений устанавливаются родителями правильно. Все дело в сложности процесса установки. «Прокладывание» ремней безопасности и обеспечение их натяга требуют от родителей осведомленности, сноровки и внимательности.

src=http://www.autosphere.ru/files/11/2497/isofix.jpg
Иллюстрация фирмы Britax Romer
Положение улучшилось с появлением международного стандарта ISOFIX (ISO 13216-1). Суть проста: производители автомобилей оборудуют салоны стандартизованными точками крепления детских кресел, а производители детских кресел соблюдают стандарт и выпускают кресла, совместимые с автомобилями. Самое главное — стандартные 3-точечные ремни не нужны для закрепления таких кресел. Первые же тесты в США показали, что количество правильных установок увеличилось до 96%.

Сейчас ISOFIX является стандартом de facto. Все новые автомобили оборудуются соответствующими точками крепления. Обычно ISOFIX-кресла можно устанавливать на переднем пассажирском сиденье и на боковых сиденьях заднего ряда.

В идеале все кресла ISOFIX должны были бы подходить к любому автомобилю с креплениями ISOFIX. На деле же все немного сложнее. Некоторые сиденья совместимы только с конкретными автомобилями. При покупке внимательно ознакомьтесь со списком моделей.

Мнения специалистов

Виолетта Стрекалова,
директор магазина «Кроха» в ТЦ «Русь»:

— Большая часть наших покупателей в первую очередь заботится о безопасности ребенка. Самые безопасные кресла производят фирмы Maxi Cosi, Bebe Comfort, Romer.

Безопасные сиденья отличаются усиленной боковой защитой ребенка от удара в области головы. Известно, что когда голова вырастающего ребенка начинает быть выше кресла, то оно считается небезопасным. Именно поэтому приходится покупать сиденье большего размера.

У известной линии Storchenmuehle появилась новая модель Starlight SP, разработанная совместно с Recaro, которая включает в себя все три возрастные группы. Благодаря выдвижной спинке сиденья «Старлайт» нет необходимости приобретать другое кресло. Это сиденье не дороже других, но очень практичное.

Мы продаем кресла ведущих производителей, современные модели которых стоят от 10 тысяч рублей и выше. Устаревшие модели дешевле, но они не пользуются спросом.

Как правило, наши покупатели приходят за покупками, осведомленные в разнообразии предлагаемых сидений. Большинство клиентов отслеживают новые модели и требовательны к дизайну. Удивительно, но мужчины часто покупают кресла под салон, а женщины — чаще под цвет курточки ребенка. Интересно, что, например, немецкие кресла не отличаются яркими цветами, поэтому на «мальчиков» и «девочек» они отличаются по цвету тонкого канта.

С принятием новых ПДД интерес к креслам увеличился. Но сезон продаж начнется весной, когда люди начинают ездить много и часто. Интересуются сиденьями и таксисты. Раньше кресла до 36 кг считались самыми неходовыми, т.к. подрастающих детей начинали возить без них, то теперь такие сиденья разобрали за месяц.

Елена Архипова,
продавец-консультант магазина «Балуша»:

— В нашем магазине есть все группы детских автомобильных кресел в основном средней ценовой категории.

Автолюльки для детей от рождения до года совмещают в себе кресло-качалку и кресло-переноску. Оно крепится на пассажирское сиденье спереди с помощью автомобильных ремней безопасности. При этом маленький пассажир пристегивается отдельно, собственными ремешками кресла. Ребенок в таком кресле перемещается спиной по ходу движения. При этом подушка безопасности автомобиля должна быть отключена. Самые продаваемые автолюльки принадлежат фирме Geoby.

Следующая группа кресел рассчитана на детей от 7 месяцев и до 18 кг. Эти кресла могут устанавливаться как на переднем пассажирском сиденье, так и сзади. Кресла могут иметь варианты крепления, чтобы ребенок находился лицом либо спиной по ходу движения автомобиля. Конструкция сидений из этой группы состоит из одной части и фиксируется в салоне при помощи автомобильных ремней безопасности. Самого ребенка пристегивают ремнями безопасности его собственного кресла.

Третья группа кресел создана для детей от 4 до 12 лет или весом до 36 кг. В  таких креслах детей перевозят только лицом по ходу движения. Ребенка пристегивают автомобильными ремнями вместе с креслом. Но в некоторых моделях есть и собственные ремни. Конструкция кресла состоит из двух частей, поэтому по мере роста ребенка спинка отстегивается, остается только сиденье (пони).

Самые популярные кресла второй и третьей групп выпускают Brevi и Neonato.

Стоимость сидений, которые есть у нас в продаже, начинается от 1800 руб. и заканчивается более чем 8000 руб., при этом стоимость наиболее популярных кресел находится в диапазоне 2,5 тысячи рублей.

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.