Следуй правилу Три Д
Дай Дорогу Дураку! Держись подальше от машин с иногородними номерами, поскольку у них привычка перестраиваться, не включая поворотников, а также от газелей, уазиков и прочих шкафов на колесах, у которых есть проблемы с управлением. Не надо лихо обгонять стоящие в пробке машины по встречной полосе. Не надо разворачиваться через осевую линию посреди кольца. Не надо лететь со скоростью 100 км/ч в зоне знака Ограничение 40 км/ч. Часто встречаются ковбои, бросающиеся на приличной скорости из крайнего правого ряда в крайний левый и наоборот. В общем, болтаются в потоке, как... в проруби. Если им кажется, что это показатель мастерства, то они ошибаются – это показатель дурости...
Если авария все-таки произошла:
Выбери безопасное место
Дождись приезда работников ГАИ, прежде чем передвигать автомобиль. Если он стоит посреди проезжей части, выставь аварийный знак, усади детей на заднее сидение (предварительно осмотрев их) и запри двери. Если из машины вытекает горючее, не пытайся ее заводить и отведи всех минимум на 15-20 метров. Сам не стой посреди дороги. Учти: если проносящийся мимо водила, который вообразил себя гонщиком, потянется за сотовым или пейджером (что гораздо хуже), ты рискуешь сгинуть под колесами его авто.
Зафиксируй случившееся
На такой случай необходимо держать в бардачке автомобиля ручку, блокнот и желательно фотоаппарат. Сфотографируй все, что может иметь отношение к случившейся аварии. Стоит также заснять тормозной след другой машины, поставив для масштаба рядом с ним свой ботинок. Если нет фотоаппарата, то нарисуй подробную схему ДТП и попроси второго водителя ее заверить. Если же он находится в агрессивном состоянии, не упрекай его за это, все-таки экстремальная ситуация. Тем более, мало ли на кого ты нарвался. В общем, есть риск получить монтировкой по черепу - разговаривай с ним на безопасном расстоянии. В том случае, если он виноват и предлагает тебе деньги – бери! Тем более, если повреждения не значительные и ты можешь определить стоимость ремонта. Владельцам иномарок стоит возить с собой прайс на кузовные работы какого-нибудь фирменного автосервиса – помогает при торговле. Если же он захочет уехать – не удерживай, но предварительно запиши все его данные.
Найди хороших свидетелей
Если несколько человек оказались свидетелями случившегося, обязательно выясни, что именно они видели, и запиши их данные для ГАИ. Убедись, что они не близоруки и у них была возможность разглядеть все детали аварии. Остерегайся людей очень распространенного типа – Кто свидетель? Я свидетель! А что случилось?
Подготовься ко встрече с инспектором
Подробный протокол ГАИ может уберечь тебя от неприятностей. Припомни все детали случившегося и связно изложи их инспектору. Рассказ типа ну я... в общем-то, просто-напросто... кручу баранку, а он... гад... ну это... прям мне в бочину... не поможет.
Cуществует целая эмпирическая наука о том, как общаться с представителем автодорожной власти - и не только в ситуации аварии.
Есть пять основных типов разговора с инспектором ГАИ, и все они отнюдь не гарантируют сохранность твоих нервов и кошелька.
Наезд на власть
Запись нагрудного номера знака инспектора, его фамилии и звания. Размахивание руками и удостоверениями с размытыми печатями. Угрозы подвести под трибунал за превышение властных полномочий, разжаловать в денщики и прочая несуразица. Действует только на слабонервных, которых в ГАИ не берут. Подобное поведение только озлобляет представителя власти, ибо реальной властью в данный момент твоей жизни обладает именно он.
Чем я хуже других?
А что, никто не пристегивается! или Да все тут поворачивают! Или совсем плохо: Да всем известно, что вы взяточники! Этим ты не только раззадориваешь инспектора, но и провоцируешь на неадекватные действия, на которые он способен только в случае крайней нужды: проверить работу ручника или люфт рулевого механизма. Маленькую неисправность можно найти практически всегда (глубина протектора на 0,5 мм меньше положенного). А маленькие неисправности приводят к большим неприятностям... нет, речь не об аварии, а о снятии номерного знака.
Бедный родственник
Рисуется картина твоей ужасающей бедности, перерастающей в нищету (но соразмеряй цену твоей машины и описываемое состояние финансов). Если ты задел потаенные струны (чаще всего при слове теща или жена) и под маской сурового блюстителя автодорожного порядка проступает лицо случайного собеседника из пивной, то куй железо – пока горячо! Самое время закурить, предложить сигарету инспектору и перевести разговор с твоего нарушения на более насущные проблемы (поинтересоваться, где, например, встречает Новый год представитель автодорожной власти?). Ты должен поддерживать разговор до тех пор, пока инспектор не отвлечется на следующего нарушителя: с тебя не берут денег, а гаишник, отдохнув душой, с новыми силами атакует новую жертву.
Покаяние
Признаешься в том, что ты виноват и действительно нарушил Моральный кодекс участника автодорожного движения. Клянешься, что нарушаешь второй раз в жизни (скажешь первый – никто не поверит), и рассказываешь обстоятельства первого. Пьяный пассажир толкнул под руку, вез подругу срочно в больницу и прочее – в красках и чтоб звучало либо захватывающе, либо благородно, либо смешно, что немаловажно, если у инспектора развито чувство юмора.
Панибратство
Разговор должен сопровождаться обращением командир и рассказом о брате (зяте, свате – не важно), который работает в ГАИ. Этот стиль общения требует специальной подготовки: во-первых, необходимо действительно знать тонкости многотрудной службы Дяди Феди. Во-вторых, по закону панибратской беседы ты должен обращаться к инспектору на ты. Но делать это надо очень естественно. Не грубо так: Эй, ты, а как-то по афроамерикански или как там, у ковбоев или индейцев: Ты, Брат. В общем и не пытайся, если о работе автоинспектора знаешь только по фильмам и не умеешь вежливо тыкать!
Похожие статьи