Служба Сервиса

Новости региона и мира, авто новости и статьи на любую тему и вкус

Вы тут: Автомобильные статьи Обзоры, тесты РЕМНИ И ПЛЕТКИ

РЕМНИ И ПЛЕТКИ

(0 голоса, среднее 0 из 5)

src=http://www.autopilot.ru/images/2005/06/ap06_0680001.jpg
src=http://www.autopilot.ru/pics/a.gif
 КОНВЕЙЕР  БЕЗОПАСНОСТЬ ????...
src=http://www.autopilot.ru/pics/a.gif
РЕМНИ И ПЛЕТКИ
src=http://www.autopilot.ru/pics/a.gif
Авария проста своей трагичностью. Факторов, от которых зависит ДТП, -- сложное множество. За прошлый год по статистике ГИБДД в России в 208 тысячах ДТП погибло 34,5 тысячи человек и более четверти миллиона было ранено. Если пристегнуть всех находящихся в машине ремнями безопасности, цифры статистики упадут на десятки процентов.

src=http://www.autopilot.ru/pics/a.gif
src=http://www.autopilot.ru/images/2005/06/ap06_069.jpg
src=http://www.autopilot.ru/pics/a.gif
В ближайшее время этого не случится. Хотя бы потому, что не во всех, особенно отечественных, машинах есть необходимое количество ремней. С 20 февраля 2002 года у нас вступили в силу Минимальные предписания в отношении ремней безопасности и втягивающих устройств, согласно которому в легковушке, передвигающейся по России, все сиденья, включая задние, должны быть оборудованы трехточечными ремнями безопасности.

Я их не нашла на заднем сиденье вазовской классики, когда мне пришлось ехать пассажиркой с приятелем за рулем и его мамашей на переднем сиденье. Зато едва мы тронулись, она прочла короткую молитву и дважды перекрестилась. Для большего эффекта я предложила пристегнуться. Она отказалась. По дороге мама вжималась в сиденье, хваталась за торпедо и за сердце, вскрикивала, крестилась, но упорно игнорировала ремень безопасности. Неужели она сочла меня за потенциальную невестку?


30 МИЛЛИСЕКУНД ПОЛЕТА. Первые ремни безопасности были разработаны еще в 1903 году, но только в 1958 году, когда объективная оценка статистики по количеству аварий и числу пострадавших ужаснула мировую общественность, в ООН было принято соглашение об их использовании.

Все автомобили, продающиеся в РФ, проходят сертификацию в Научно-Исследовательском центре по испытаниям и доводке автомототехники (НИЦИАМТ), в простонародье известном как дмитровский автополигон. В большой холодной комнате, где нет компьютеров и все столы завалены кипами бумаг, я пытаюсь убедить Михаила Лыюрова, заведующего сектора пассивной безопасности, что в Оке на заднем сиденье нет ремней, а он мне не верит:

-- Должны быть, они проходили у нас. Если нет ремней -- значит, должны быть места для них с заглушками.

Действительно, заглушек там полно. Получается, сертификацию проходит один автомобиль, а по дороге едет совсем другой. Мой собеседник пожимает плечами, ему почти все равно: они всего лишь выдают сертификат, а какая машина в итоге продается -- уже на совести производителя и продавца. Тем более ПДД на эту тему достаточно лояльны: водитель и пассажиры должны пристегиваться, если транспортное средство оборудовано ремнями безопасности. А если нет -- так и не надо.

src=http://www.autopilot.ru/pics/a.gif
src=http://www.autopilot.ru/images/2005/06/ap06_071.jpg
src=http://www.autopilot.ru/pics/a.gif
Грустные дмитровские крэш-тест-дамизы сидят в ожидании новых испытаний. Проходящая мимо барышня сообщает: К нам едет на сертификацию бронированная Audi A8. Олег Мельников, старший научный сотрудник отдела безопасностей автомобилей, рисует мне схему фронтального удара:

-- Когда автомобиль ударяется, он останавливается. Люди, сидящие в автомобиле, как инерционная масса продолжают двигаться. Если они не закреплены, они будут продолжать это делать, пока не ударятся об интерьер автомобиля с той же скоростью, с которой этот автомобиль двигался до столкновения, или вылетят через стекло. Если человек пристегнут, где-то через 30 миллисекунд он пролетит зазор ремня безопасности, потом начинает замедляться за счет ремня.

-- А если удар не фронтальный?
-- При боковом ударе ремень не позволяет человеку вылететь из автомобиля. При заднем ударе тело человека сначала движется назад, на подголовник, а потом его отбрасывает все равно вперед, и его надо удержать.

-- Что еще может защитить человека при аварии?
-- Кроме ремней -- ничего. Передние подушки сделаны лишь для того, чтобы дополнительно защитить голову и грудь.

-- Многие не пристегиваются, мотивируя это историями о том, что при ДТП ремень может задушить человека.

-- Просто ремень надо правильно отрегулировать. Он должен держать человека за скелет, а не за мягкие ткани. Подныривание может происходить из-за сиденья. Если его передняя часть очень мягкая, человек при ударе ее продавит и пойдет под ремень, тогда верхняя лямка может попадать на шею. В Renault Vel Satis, например, в передней части сиденья есть специальная металлическая подушка, которая не дает тазу сползать, а в Volvo на задних сиденьях делают особый каркас ступенькой.

-- Но ведь и от ремня могут быть травмы?
-- Могут. Это в основном гематомы. При среднем ударе у ремня будут более жесткие края, от которых могут остаться синяки. Человек ведь развивает 3000 кг усилия на ремень при столкновении с жестким препятствием на скорости 50 км/ч. А максимальное мускульное усилие рук и ног человека -- 300-400 кг в стрессовой ситуации, и то у Жаботинского.

БЫСТРЫЙ, СВОБОДНЫЙ И МЕРТВЫЙ. Получив информацию из первых рук, возвращаясь из Дмитрова, мы проезжаем опасный участок дороги, помеченный ГИБДД. Я вижу разбитый кузов двадцать первой Волги на высоком постаменте и спрашиваю у водителя:

-- Почему ты не пристегиваешься?
-- Потому что я уверен в себе, -- слегка улыбается он. -- Я быстро езжу. На такой скорости ремень уже не поможет.

Специально для него: если бы гонки проводили без ремней безопасности, они стали бы самым зрелищным и драматичным из всех видов спорта. Гонщик не справился с поворотом на скорости -- труп, другой перевернулся на скорости -- труп. У телезрителей захватывает дух, и все ждут: откачают или нет?

Я набираю номер телефона своего главного редактора -- пусть русский гонщик, чемпион мира, объяснит мне, почему он все еще не разбился на трассе.

-- Весь автоспорт идет от безопасности. И все наработки по пассивной безопасности разработаны на базе автоспорта. Требования FIA ужесточаются с каждым годом, все делается для того, чтобы избежать возможных травм.

Голос Фоменко звучит на фоне гула улицы.
-- Ты что ли в машине сейчас едешь?
-- И я пристегнут, если это интересно. Это не популярно у нас -- пристегиваться. И я не понимаю, почему, но это просто глупо. Пристегиваться -- это как вовремя включать поворотник. И не делать этого -- элементарное неуважение к себе и остальным участникам движения. Если ты пристегиваешься, это, как минимум говорит о том, что ты цивилизован.

В отличие от своего напарника Алексей Васильев по Нашему Радио как-то сказал, что иногда забывает о ремне безопасности, а также считает, что за это не надо штрафовать, потому что человек имеет право выбирать: пристегиваться за рулем или нет. Но в гонке Васильев этим правом не пользуется: он пристегнут шеститочечным ремнем безопасности, его шлем выдерживает усилие в шесть тонн, а комбинезон выдерживает несколько секунд прямого огня.

F1 КАК ФЛАГМАН ПРОПАГАНДЫ. Фонд Международной федерации автоспорта (FIA Foundation) -- один из самых активных поборников безопасности на дорогах. Одна из его акций прошла в 2003-2004 годах в Коста-Рике. Флагманом акции стал гонщик Формулы-1 Хуан-Пабло Монтойя. Выбор был не случаен: Монтойя из тех немногих колумбийцев, кто снискал мировую известность, а потому для всей Центральной Америки он является героем номер один. Мероприятие было более чем удачным: процент пристегивающихся водителей возрос с 24 до 82%, передних пассажиров -- с 16 до 76%, задних -- с 10 до 48%.

Использовать свою персону в целях чужой безопасности предложил и Михаэль Шумахер. В апреле прошлого года в Дублине он, стоя рядом с Максом Мосли, президентом FIA, и Дэвидом Варда, генеральным директором Фонда FIA, сказал, что как гонщик он требует повышения безопасности во время Гран-при, а как обычный водитель -- требует того же на обычных дорогах. В настоящее время под эгидой того же FIA Foundation Шумахер и его напарник Баррикело принимают участие в долгоиграющей акции Think Before You Drive, агитируя пристегиваться всех жителей тех стран, где проходят этапы Формулы-1.

ПО БАРАБАНУ. Казалось бы, российская автомобильная федерация, являясь членом FIA, могла бы принимать реальное участие в программах фонда. Но Сергей Ушаков, ответственный секретарь РАФ, сказал, как отрезал:

-- Нам на это денег не выделяют. Нет даже специального человека, который бы курировал такие проекты. Единственное, что FIA планирует в нашей стране, это выпустить их буклет из серии Think Before You Drive. Он будет распространяться через патрульные машины ГИБДД.

На первый взгляд идея с гаишниками может показаться странной. Однако, несмотря на то, что президентом РАФ является сам Кирьянов (в прошлом раллийный гонщик, нынче -- начальник ГУ ГИБДД), ведомство Виктора Николаевича -- Государственная инспекция безопасности дорожного движения -- безопасностью граждан особо не озабочено. В пресс-службе Кирьянова так и сказали: Учить водителя пристегиваться не наша задача. А на вопрос Чья же? просто ответили: Твоя. Пиши заметки, девочка, учи всех уму-разуму. (Вообще-то по кодексу офицерской чести за такое можно и по лицу схлопотать, но где она, ментовская честь? -- А.)

Штраф в 50 рублей мало интересен с финансовой точки зрения. Чтобы на этом хорошо заработать, им придется тормозить всех подряд и учить уму-разуму. Теперь вот буклетики будут.

Виктор Похмелкин, лидер Движения автомобилистов России, на вопрос, отчего же эти самые водители не пристегивается, только руками разводит:

-- Это не осознается как что-то значимое даже государством, что говорить о простом водителе? Мы прошлым летом ездили на машинах в Финляндию. Только переехали границу, наши водители тут же за ремни схватились -- попробуй там не пристегнись. Потому что знают, что за это будут наказывать очень строго, и вообще, там это даже просто неприлично -- не пристегиваться.

src=http://www.autopilot.ru/images/2005/06/ap06_0710005.jpg
КАК СЭКОНОМИТЬ 2,5% ВВП. Но не такие уж жадные западники, чтобы из-за штрафов автоматически и всем народом начать пристегиваться. Их регулярно и уже давно агитируют. Причем занимаются этим соответствующие госструктуры. Например, в Штатах Национальная администрация по транспортной безопасности (National Highway Traffic Safety Administration) провозгласила своим девизом Люди спасают людей (People saving people) и активно борется с несознательными американцами -- таких балбесов, как наши, полно и в Америке. Ближайшая акция NHTSA по ремням безопасности прошла с 25 мая по 5 июня под хорошо звучащим названием Click It Or Ticket (Пристегнись или оштрафуем). Ее рекламный бюджет составил 26 миллионов долларов. И вот их впечатляющая статистика: в период с 1975 по 2000 год благодаря ремням безопасности было предотвращено 135 тысяч несчастных случаев и 3,8 миллиона повреждений, экономия в медицинских и других затратах составила 585 миллиардов долларов. А если бы все водители и пассажиры в течение того же периода использовали ремни безопасности, это смогло бы предотвратить 315 тысяч смертельных случаев и 5,2 миллионов повреждений, что сэкономило бы Америке 913 миллиардов долларов. Экономическая выгода налицо.

Если верить статистике ГИБДД, ущерб, который ДТП наносят экономике России, оценивается в 2,5% ВВП, но у нас деньги государства исторически экономить не привыкли.

ТАБЛО ПОГАСЛО. Чтобы не пристегиваться, русские изобрели массу способов. Например, футболки, где через грудь по диагонали нанесена черная полоса, которая издалека вполне похожа на настоящий ремень. Адвокаты, которые по долгу своей службы обязаны спасать наши жизни не от смерти, а от тюрьмы, советуют, когда гаишник тормозит и собирается оштрафовать за не использование ремня, отвечайте: А откуда вы знаете, что я не был пристегнут? Просто я отстегнул ремень, когда уже остановился.

В новых иномарках есть система, которая капает на мозги, если кто-то в машине не пристегнут. Европейцам проще пристегнуться, чтобы она заткнулась, русским проще залезть под капот и выломать ее оттуда, чтобы заткнулась раз и навсегда. Или просто засунуть бумажку в паз для язычка.

На Западе уже давно сложилась культура пассивной безопасности. О ней там говорят и думают в семье, в школе, в масс-медиа, в рекламе и даже в кино, где самый отъявленный негодяй типа Тайлера Дердена из Бойцовского клуба будет пристегиваться. Мы же полностью соответствуем стандартам стран третьего мира -- там тоже никто не пристегивается. Только в странах третьего мира государство выстраивает свою логику по принципу естественного отбора -- выживает сильнейший, и в расчете на неуклонно ползущую вверх линию роста демографии. Пока в России естественный отбор выкашивает население.


src=http://www.autopilot.ru/images/2005/06/ap06_0700001.jpg
Дорогие друзья, я рад приветствовать Вас со страниц Автопилота! Меня зовут Дезмонд Маллан, и я являюсь управляющим директором компании Volvo Car Russia.

Лето -- традиционная пора отпусков, и люди стремятся провести это время как-то по-особенному. Поэтому сегодня многие самолету предпочитают путешествие к месту отдыха на своем автомобиле, который на некоторое время становится для семьи вторым домом. Действительно, это отличный выбор: ведь помимо того что дорога превращается из рутинного занятия в часть каникул, на месте предоставляется неограниченная свобода передвижения!

Но, пускаясь в дальнюю дорогу, нам хочется быть уверенными, что все пройдnт хорошо и мы привезем только положительные эмоции. А значит, требования, которые предъявляются к автомобилю, -- это надежность, удобство и, конечно же, безопасность!

В этом году мы представляем на российском рынке один из самых безопасных внедорожников в мире -- Volvo XC90 с полной гаммой бензиновых двигателей. Представленный в 10 вариантах автомобиль позволит вам на все 100% использовать мощь его тяговитых двигателей 2,5 LT (210 л.с.), 2,9 T6 (272 л.с.) и новинки 2005 года -- 315-сильного восьмицилиндрового 4,4 V8 Он идеально подходит как для поездок по городу или кратковременных выездов на природу, так и для путешествий всей семьей на юг: летом или зимой -- для него не имеет значения. Система полного привода позволяет уверенно двигаться по любым дорогам и обеспечивает устойчивость автомобиля на асфальте в любую погоду. Система DSTC (система динамической стабилизации и контроля тяги) повышает безопасность вождения на извилистых и скользких дорогах. Если одно из колес начинает терять сцепление, подаваемая на него мощность мгновенно уменьшается для быстрого восстановления тяги. При вынужденном резком маневре, связанном с опасностью переворачивания автомобиля, вам поможет система предотвращения опрокидывания RSC. Электронный датчик регистрирует крен автомобиля и опасность опрокидывания. При определенном уровне опасности система RSC активируется и немедленно уменьшает мощность двигателя или притормаживает одно или несколько колес настолько, чтобы помочь автомобилю вновь обрести устойчивость, а вам -- сохранить контроль над ним.

Благодаря тому, что, как и все Volvo, XC90 опережает все современные стандарты безопасности, мы называем его одним из самых безопасных внедорожников в мире.

Желаю Вам приятного отдыха! Всегда помните о безопасности за рулем!
С наилучшими пожеланиями, Дезмонд Маллан www.volvocars.ru Текст Анна Килимник, фото BMW AG. FIA. VOLVO



Расстояние между животом и рулем должно быть 190 мм. Ремнями допускается перемещение контрольной точкой груди на 300 мм, таза -- 200 мм. Поэтому при ударе контакт с интерьером салона неизбежен. Но если человек не пристегнут, он не касается руля, а ударяется о приборный щиток с силой в несколько тонн.

Первым автопроизводителем, выпустившим ремни безопасности для собак, стал BMW. Аксессуары варьируются по размеру в зависимости от веса псины (от 7 до 40 кг), стоимость -- в районе $200. Берегите природу!

 

http://www.autopilot.ru/issues/auto/2005/06/68.html

Комментирование данного материала доступно только авторизованным пользователям.