Во времена советского союза была принята программа по дизелизации автомобильного транспорта. Целями программы были улучшение экологической обстановки, экономия топлива. На данный момент экологи призывают автомобилистов перевести своих железных коней на газообразное топливо. Основными аргументами для выполнения такого перевода являются: снижение выбросов в атмосферу токсичных отработавших газов, увеличение экономичности автомобиля.
На сегодняшний день принята программа перевода муниципального транспорта на газ. Однако процент от общего количества автомобилей в городе очень мал, да и большая часть муниципальной техники устарела и непригодна для установки на неё газового оборудования.
Экологи же мечтают о том, чтобы частные автовладельцы осознали выгоду от перевода автомобиля на газ. Но мы с вами вроде как бы все это понимаем, но... продолжаем ездить на бензине. Что же мешает рядовому автомобилисту поставить газовое оборудование?
Во-первых, конечно же, финансы. Установка такого оборудования стоит сегодня в городе ______ - многим не по карману. Да и возится с этой процедурой не всем хочется.
Газобаллонная аппаратура
Другая проблема. Аппаратуру установил - будь внимателен! При эксплуатации автомобиля на газе нужно обязательно регулярно и тщательно проверять систему на наличие утечек газа. Значительные утечки можно заметить по шипению или обмораживанию соединения, пропускающего газ. А вот небольшие нужно проверять с помощью мыльного раствора. Многие автомобилисты не приемлют перспективы взлететь на воздух вместе со своим авто, а вот все время проверять, смотреть - это слишком, тем более для очень занятых людей. Лучше обойтись бензиновым двигателем, которому такая осмотрительность не нужна.
Также, при использовании сжиженного газа снижается мощность двигателя и его максимальная скорость. И что, по-моему, очень важно для российского гражданина, который летом постоянно ездит на дачу, уменьшается объем багажника в легковом автомобиле на 20%. Считайте, что пара лишних мешков картошки уже не влезет.
Теперь двигатель. При использовании более привычного бензина, в котором содержится в большом количестве и углерод и водород, очень велико, по сравнению с газообразным топливом, нагарообразование на деталях кривошипно-шатунного механизма. Результат: плохая смазка поршневых колец, их быстрое изнашивание, самопроизвольно зажигание горячей смеси, неплотное закрывание клапанов, что ведет к потере мощности и т. д. В газообразном топливе же вышеуказанных элементов намного меньше и поэтому нагара на деталях соответственно меньше. И масло можно будет менять реже.
Станций, где можно заправиться бензином гораздо больше, чем тех, где отпускают газ. А ездить из одного конца города в другой, чтобы наполнить баллон, не каждому в радость. Причиной же малого количества АГЗС в городе стали требования безопасности.
А вообще использование газа экономически выгоднее, потому что он дешевле и расход топлива ниже.
Мешает же рядовому владельцу автомобиля перевести своего железного коня на газ свой собственный консерватизм, в иных случаях инфантильность, которые так свойственны человеку.
Автор: Болотов Г.М.
Источник: Автоклуб domkrat59